Приветствую всех! В порядке очереди, рассмотрю создание изображения для рассказа «Секция Отчаяния» главы 7-2, где путники впервые увидели новый тип экзоскелетов, скрываясь в разрушенном здании.
Этой статьей, я постараюсь ответить на часть вопросов, как из фотографий, сделанных днем – добиться эффекта ночного времени. В принципе, еще будет много подобных работ, и я обязательно расскажу обо всем.
Как вы и просили, буду делать бОльший акцент на особенностях, так как весь процесс всегда можно посмотреть в ускоренном виде.
И так основой всему заброшенное здание – фотография, сделанная именно днем.
Грубо обрежем задний фон, с участком неба, и поставим что-то из «ночного». Изменим цветность немного к синим тонам.
Добавим еще элементы разрушенных (обветшалых) зданий, и участок леса, все эти фотографии сделаны днем, и на них преобладают яркие и светлые пятна, преимущественно желтого-красного цвета. С ними мы будем работать в конце, когда оптимально впишем все элементы.
Деформацией, и компонуя кусочки добиваюсь естественного вида леса. На цвет сейчас не обращаем внимания. Текстурной кистью, задаю новые листочки с просветом на, теперь уже, вечернее небо.
Ну и сейчас, когда все элементы подобраны примерно-верно можно их «раскрашивать» в цвет и тон ночному городскому пейзажу.
Главное для изображения – то, как оно выглядит в обесцвеченном(черно-белом) варианте, именно так мы можем увидеть участки – которые плохо различимы или не видны на изображении вообще.
Самый оптимальный способ – делаем новый слой, закрашиваем его черным и задаем режим наложения – «Цветовой тон». Далее, отдаляем изображение, делая его совсем крошечным, и смотрим – все ли элементы нужные нам, хорошо различимы? Остался ли лес лесом – здания зданиями, а ближний и задний план не слились в одно. Все устраивает? Тогда продолжаем.
Наношу первые слои более синих тонов, с режимами – мягкий свет, жесткий свет. Меняя температуру элементов с теплой – на более холодную. Меняем степень прозрачности на 50%
Прорисовываем тени, определившись – что источник света – будет где-то за лесом. Опуская прозрачность до 30-60%
Дальше работаем со светом, через слои с наложением «яркий» и «мягкий свет» грубо наносим пятна, растираем их ластиком, играем с прозрачностью.
Ярким светом окрашиваем участки – которые скорее всего- направлены к источнику света. Стараемся определить их все.
В принципе изображение ночного городского пейзажа – готово. Для большей выразительности в конце я добавил теплые тона света (имитируя нечто костра) в окно, будто там сидят, те самые из рассказа. А так же светлые элементы в лес, имитируя свечения растений, которыми наполнен город.
Еще раз проверим правильность тона, через черно-белое изображение, там – где нас что-то не устраивает, мы высветляем или затемняем нужным нам цветом. Проверяем цветовые каналы. Корректируем насыщенность, сочность, яркость.
На создание данного изображения ушел – 1 час.