Всякое стремление развивать велодвижение разбивается об одно - мифы и заблуждения. Дескать, холодно, а как с сумками/детьми/собаками, неудобно.
Давайте разбираться.
ХОЛОДНО, ЗИМА ПО ПОЛГОДА
Это наверное, самый главный миф.
Да, зимой ездить сложнее, но это вполне реально, особенно при небольших морозах.
Ну ладно, представим, что зимой нельзя-нельзя. Давайте посчитаем, сколько нельзя ездить.
В Томске (Сибирь, далеко не самое теплое место в мире) постоянный снежный покров начинает формироваться в конце октября - в начале ноября (тогда и появляются серьёзные постоянные морозы), большая часть снега и морозы сходят к середине апреля. Итого: примерно 5,5 месяцев в году (в которые всё равно можно кататься).
Получается целых 6,5-7 месяцев в году, а если взять ещё месяц-полтора в ноябре и в марте-апреле, когда погода не такая холодная и снега немного, получаем 8 месяцев в году!
Примерно 2/3 года нет снега или его немного и сильных морозов. Хотя бы ради этого стоит развивать велодвижение!
И это в Томске, в городе с очень холодным и снежным климатом, в других городах лучше в этом плане.
А если создавать велоинфраструктуру и уделять внимание уборке велодорожек (и улиц вообще) от снега, сезон можно сделать практически круглогодичным - 10-11 месяцев в году (за исключением сильных снегопадов и морозов).
В мороз ездить сложнее, но вполне реально. Никто же не говорит, что зимой нельзя пешком ходить, а на велосипеде ведь за счёт активного движения ехать должно быть теплее.
ДАЛЕКО ЕХАТЬ ДО РАБОТЫ
Велосипед привлекателен для поездок до 5-10 км. Можно и больше, но комфорт поездки падает, не все готовы столько крутить педалями.
Если работаете недалеко или живёте в небольшом городе, то этого вполне хватает. А если в большом городе, живёте на окраине и работаете в центре?!
Здесь можно делать так: доезжать до остановки/станции метро, брать с собой (если разрешено) или оставлять на велопарковке (если есть возможность, здесь немаловажно создание подобной инфраструктуры).
Если есть велопрокат, то ещё проще: доезжаете до остановки/станции метро, оставляете его там и без заморочек едете дальше.
С РЕБЁНКОМ, ДВАДЦАТЬЮ СУМКАМИ КАК?
С ребёнком так:
Или так:
А насчёт двадцати сумок - вы же не каждый день или даже месяц их возите, верно?!
Хотя даже тут можно:
НЕ ХОЧУ СКАКАТЬ ПО БОРДЮРАМ, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ
Ну, что есть, то есть. Это уже вопрос к властям о необходимости создании велоинфраструктуры. Так что это не совсем миф, а печальная реальность.
Но всё равно есть возможность хотя бы частично ездить на велосипеде. Выход можно найти в любой ситуации.
Ну а какая велоинфраструктура должна быть, почитайте здесь. Там всё очень подробно расписано.
Читайте другие статьи из серии #велосипедurbandzen
Ставьте лайки, подписывайтесь!