Найти тему
UrbanDzen

У нас зима по полгода, до работы 120 км - основные мифы о велосипеде в России.

Всякое стремление развивать велодвижение разбивается об одно - мифы и заблуждения. Дескать, холодно, а как с сумками/детьми/собаками, неудобно.

Давайте разбираться.

ХОЛОДНО, ЗИМА ПО ПОЛГОДА

Это наверное, самый главный миф.

В Канаде над этим посмеялись
В Канаде над этим посмеялись

Да, зимой ездить сложнее, но это вполне реально, особенно при небольших морозах.

Ну ладно, представим, что зимой нельзя-нельзя. Давайте посчитаем, сколько нельзя ездить.

В Томске (Сибирь, далеко не самое теплое место в мире) постоянный снежный покров начинает формироваться в конце октября - в начале ноября (тогда и появляются серьёзные постоянные морозы), большая часть снега и морозы сходят к середине апреля. Итого: примерно 5,5 месяцев в году (в которые всё равно можно кататься).

Получается целых 6,5-7 месяцев в году, а если взять ещё месяц-полтора в ноябре и в марте-апреле, когда погода не такая холодная и снега немного, получаем 8 месяцев в году!

Примерно 2/3 года нет снега или его немного и сильных морозов. Хотя бы ради этого стоит развивать велодвижение!

И это в Томске, в городе с очень холодным и снежным климатом, в других городах лучше в этом плане.

А если создавать велоинфраструктуру и уделять внимание уборке велодорожек (и улиц вообще) от снега, сезон можно сделать практически круглогодичным - 10-11 месяцев в году (за исключением сильных снегопадов и морозов).

В мороз ездить сложнее, но вполне реально. Никто же не говорит, что зимой нельзя пешком ходить, а на велосипеде ведь за счёт активного движения ехать должно быть теплее.

ДАЛЕКО ЕХАТЬ ДО РАБОТЫ

Велосипед привлекателен для поездок до 5-10 км. Можно и больше, но комфорт поездки падает, не все готовы столько крутить педалями.

Если работаете недалеко или живёте в небольшом городе, то этого вполне хватает. А если в большом городе, живёте на окраине и работаете в центре?!

Здесь можно делать так: доезжать до остановки/станции метро, брать с собой (если разрешено) или оставлять на велопарковке (если есть возможность, здесь немаловажно создание подобной инфраструктуры).

Если есть велопрокат, то ещё проще: доезжаете до остановки/станции метро, оставляете его там и без заморочек едете дальше.

-3

С РЕБЁНКОМ, ДВАДЦАТЬЮ СУМКАМИ КАК?

С ребёнком так:

-4

Или так:

-5

А насчёт двадцати сумок - вы же не каждый день или даже месяц их возите, верно?!

Хотя даже тут можно:

-6

НЕ ХОЧУ СКАКАТЬ ПО БОРДЮРАМ, НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗОПАСНО ЕЗДИТЬ

Ну, что есть, то есть. Это уже вопрос к властям о необходимости создании велоинфраструктуры. Так что это не совсем миф, а печальная реальность.

Но всё равно есть возможность хотя бы частично ездить на велосипеде. Выход можно найти в любой ситуации.

Ну а какая велоинфраструктура должна быть, почитайте здесь. Там всё очень подробно расписано.

Читайте другие статьи из серии #велосипедurbandzen

Ставьте лайки, подписывайтесь!