Найти в Дзене
Татьяна Васина

Как мне снизили балл на экзамене за политическую незрелость

Вчера писала статью про учительницу литературы и вспомнила одну тягостную для меня историю, которой до сих пор не могу дать оценку. Возможно читатели дзена помогут мне в этом и закроют многолетний гештальт.
Я в детстве много читала. В библиотеку ходила еженедельно с четырех лет, очень любила книги и была одной из немногих в классе, кто за каникулы осиливал всё из списка литературы, выдаваемого

Вчера писала статью про учительницу литературы и вспомнила одну тягостную для меня историю, которой до сих пор не могу дать оценку. Возможно читатели дзена помогут мне в этом и закроют многолетний гештальт.

Я в детстве много читала. В библиотеку ходила еженедельно с четырех лет, очень любила книги и была одной из немногих в классе, кто за каникулы осиливал всё из списка литературы, выдаваемого на лето.

Не сочтите за хвастовство, это просто преамбула к рассказу... Для учителей литературы всегда была как палочка-выручалочка, когда оказывался неготовым к уроку класс, уж не говоря про открытые уроки...

В подростковом возрасте одной из любимейших моих книг была "Поднятая целина" Шолохова. Я перечитала её 100500 раз и знала чуть ли не наизусть. И, представьте, на выпускном экзамене по литературе мне попадается именно это произведение!!! Но возликовала девочка рано...

Когда я закончила отвечать на вопросы из билета, завуч школы спросила: "Какое событие было главным в конце произведения?"

Если помните, благодаря деду Щукарю, чтение книги было занятием более чем весёлым, но в конце всё было драматично до слёз.

Нагульнов и Давыдов были убиты, дед Щукарь стал "нелюдим, неразговорчив и слезлив", Варя бросила учебу, Половцев и Островнов арестованы...

Я в красках на пять кругов пересказала чуть не слово в слово весь финал, но каждый раз слышала, что это всё не то.

В итоге, главным оказался переход середняка Майданникова на сторону советской власти! А я, искренне, при каждом прочтении книги переживая за её героев, этот момент, в череде трагических событий, вообще упустила.

За экзамен мне "милостиво" поставили четверку, заметив, что за такую идеологическую слепоту вообще-то следовало поставить три. А в 1986 году, по указанию министерства образования, оценка в аттестате не могла быть выше оценки, полученной на выпускном экзамене.

Так сложилось, что в старшей школе классным руководителем у меня была мама, которая преподавала химию. Она была очень принципиальной и честной, иногда даже избыточно. Например, во время экзамена по химии, она предложила завучу не предоставлять мне возможность выбора, а чтоб та сама дала мне любой билет. Я взяла билет из рук завуча и пошла отвечать без подготовки, а мама вышла из класса, предоставив оценивать ответ дочери второму учителю химии вкупе с комиссией.

Но в случае с литературой мама совершила абсолютно несвойственный ей поступок. Заполняя, как классный руководитель, вкладыши в аттестаты, она вписала пятерку напротив этого предмета.

Мне конечно обидно было, что за все годы учёбы ни разу не имея ни одной четверки и, на мой взгляд, практически блестяще ответив на вопросы из билета на экзамене, в аттестат я не должна была получить пять.

Но, в принципе, это было не критично. Кроме этой, у меня было всего две четверки (остальные пятерки) и я легко набирала 4,5 балла необходимые для поступления в университет "по эксперименту", т.е. на отлично сдав два экзамена.

Естественно, завуч перед подписанием аттестата проверила оценки и был скандал. И мне было ну очень тошно. А мама до сих пор уверена, что была права, защитив своего ребенка таким образом.

Спасибо, что дочитали до конца.
Если понравилась статья, поддержите автора лайком
Дед Щукарь (из открытых источников)
Дед Щукарь (из открытых источников)