Катя Жидоморова человек творчества и поиска. Из Мурома во Владимир она переехала ради обучения в колледже культуры на сценарно-режиссерском деле, вместе с тем влилась в команду фестиваля современного искусства «Арт-Субъект» и культурного центра «Стрелецкая25». Перфомансы, спектакли и прочие перевоплощения в творческой копилочке уже были, когда девушка решила переехать в Санкт-Петербург для полного погружения в мир искусства.
Прошлым летом Катя впервые побывала в Северной столице и сразу решила, что хочет там жить:
«Потом ненадолго вернулась в Муром. Поняла, что не хочу просить денег у родителей, и пошла работать. Через полтора месяца финансов было достаточно, я уехала. Мне казалось, что для создания крутых проектов во Владимире мне не хватает опыта, а в Питере его легко найти. Планировала обзавестись полезными знакомствами, которые могут пригодиться, и, в общем-то, уже пригождаются».
Искала жилье Катя в группе во «ВКонтакте». Долгое время она мониторила паблик «Уютное гнездышко», куда люди выкладывают приемлемые варианты съемных квартир, но подходящих объявлений никак не попадалось. Катя расстраивалась и уже подумывала бросить затею с переездом, однако чудесная случайность и рекламные алгоритмы исправили ситуацию — в рекомендациях попался пост о коливинге «Триглинки».
«Я почитала, что это такое, и поняла — идеальное место для меня. Это вегетариано-творческий коливинг. Место, в котором заботятся об окружающей среде и людях: разделяют мусор, практикуют фудшеринг (прим.: распределение продуктов с истекающим сроком годности внутри коллектива). Также это площадка, на которой можно реализовать свои творческие идеи и замыслы. Поэтому сразу по приезде в Питер я поехала в «Триглинки».
ЭТО ИНТЕРЕСНО! В группе во «ВКонтакте» у проекта более 16 тысяч подписчиков, их становится все больше. Ребята позиционируют себя как первый вегетарианский коливинг, то есть «общий дом», в России. История арт-резиденции началась пять лет назад: идеологи проекта сняли полностью разрушенную коммунальную квартиру, которую преобразили и превратили в самый настоящий дом для художников. Под его крышей собираются только творческие люди с похожими ценностями. Например, на территории коливинга царят ЗОЖ, вегетарианство и творчество в режиме нон-стоп.
Жильцы постоянно проводят тренинги, устраивают концерты, кинопоказы, выставки, куда приглашают в том числе «непричастных». И заселиться в «Триглинки» может каждый, если ему близки идеи остальных постояльцев. Можно приехать в коливинг на сутки или неделю, чтобы познакомиться с обстановкой, но Катя сразу определилась — заселялась туда как минимум на год.
«У меня не повернется язык назвать это место хостелом. Я прожила там достаточно долго, и все, кто там живет, — семья. Сейчас я приехала к родителям в Муром, и когда уезжала из „Триглинок“, рыдала. Не хотелось расставаться. В хостел, как по мне, ты приходишь переночевать, а из коливинга не хочется уходить. Мы относимся к этому месту как к дому и распределяем между собой обязанности по уходу за ним».
Это большая квартира, которую за символическую сумму одновременно снимают друзья по духу. Конечно, кто-то приезжает и уезжает, но, по наблюдениям Кати, многие остаются в «Триглинках» надолго. В среднем под крышей коливинга собирается 25 человек, располагающихся в комнатах разного размера и с разным количеством кроватей.
«Мое первое и единственное жилье в Питере. Пятого сентября прошлого года я, приехав в этот город, сразу отправилась на улицу Глинки 3-5-7. О своих долгосрочных планах сказала ребятам сразу: в обсуждениях во „ВКонтакте“ можно было написать о себе, чтобы в коливинге видели потенциальных жильцов. Как только освобождается комната, они пишут и сообщают об этом. Хотелось быть не гостем, а сразу резидентом, потому что я нужна этой команде».
Катя ехала в «Триглинки» с целью создать на базе коливинга собственный театр. Ее идею творческая команда поддержала, даже название для проекта было придумано. Однако, как-то не получилось создать полноценную труппу, поэтому девушка обходилась перфомансами для соседей и с их участием.
«Каждую неделю мы проводим „огоньки“, на которых все вместе обсуждаем проблемы, планы и идеи. Если кому-то озвученная задумка понравится, то он вписывается и вы делаете что-то вместе. Я вела тренинги по актерскому мастерству и чайные церемонии по утрам, а позже стала устраивать театрализованные вечера. Никто заранее не знал, что на них будет».
Заранее Катя сообщала друзьям время мероприятия и раздавала советы по дресс-коду, коротко указывая предлагаемые обстоятельства. В один из дней девушка устроила вечер с проводами «Несусветного разумного», на который автор идеи попросила всех прийти в трауре.
«Когда они заходили в помещение, то видели лежащую на столе девушку в белом платье и меня в роли гробовщика рядом с ней. Я просила всех прощаться, высказаться и не держать в себе. Заранее приготовила кашу, пригласила ребят за стол. В какой-то момент все начали кидаться друг в друга этой самой кашей, на фоне играла группа Radiohead, и мы начали танцевать. В общем, проводили „Несусветное разумное“ просто замечательно».
В процессе перформанса в комнату заглянул пришедший с работы сосед и испугался, увидев траурные лица и девушку в белом. Это было забавно, считает Катя. За почти год в коливинге она насытилась впечатлениями так, что может рассказывать о них бесконечно. Празднование Нового года у ребят тоже было необычным, они коллективно разыграли «Голубой огонек»:
«Расставили отдельно столики, как на экранах, сделали пародии на звезд, вдохновившись старыми концертами. Каждый заранее подготовил сценку понравившегося исполнителя. Так мы выступали друг перед другом. А вообще, я и театр в „Триглинках“ — это большой мем. Я постоянно о нем говорю, пытаюсь сделать представление из всего. Однажды даже написала в общий чат: „Если не любите театр, так и скажите, я съеду“. До сих пор, наверное, эта шутка ходит».
За несколько лет существования коливинг очень преобразился, он быстро развивается внешне и внутренне. Все, кто оказывается в его стенах, — ребята творческие. Уже сформировался костяк людей, давно проживающих в «Триглинках» и съезжать не собирающихся. Несмотря на присутствие 20 с лишним человек, дискомфорта Катя не чувствует:
«Жизнь моя особенно не изменилась. Проходимость меня не напрягала после проживания в общежитии колледжа культуры. Зато я стала с большим вниманием относится к окружающим людям и себе, научилась выстраивать личные границы, профессионально разделять мусор. Есть комната, где ты можешь побыть один. Или, если не хочешь, то выходишь в общее пространство, где болтаешь и творишь с друзьями».
Единственный минус — очереди в ванной по утрам, но это явление не частое. Внутри коливинга есть особые правила, с которыми новых жильцов знакомят сразу же. Например, шуметь после 23:45 нельзя, как и ранним утром. Как только желающий присоединиться к семье коливинга приезжает, его просят установить свои границы. Допустим, заявить о нежелании в определенные моменты контактировать с домочадцами — никто навязываться не будет. В таких случаях можно прогуляться по местной оранжерее и отдохнуть душой. Сейчас Катя вернулась домой и планов на будущее не строит, потому что «так жить неинтересно». За почти год «Триглинки» стали ее вторым домом, и она вернется туда снова.
Источник: Kluch.media