Причин высокого расхода топлива очень много, даже не высокого, а завышенного от заявленного от производителя
Выходи из строя датчика лямбда-зонт(датчик который определяет остаточное количество несгоревшего топлива либо насыщения кислорода в выхлопных газах) Проблема решается либо заменой датчика, либо можно ставить так называемую "обманку" и прошивать "мозги" авто, тем самым можно и слегка увеличить мощность и снизить расход топлива, но данный пункт тесно пересекается со следующим.
Забитый катализатор(одна из деталей авто, так называема "банка", которая очищает вредные газы и сгоревшие химические вещества от работы двигателя)обычно стоит после выпускного коллектора, он прямо пропорционально влияет на расход и мощность автомобиля, т.к. со временем он забивается и машине становится тяжело "дышать-выдыхать", тем самым идет огромная нагрузка на двигатель. От него можно без проблем избавиться, но лучше не делать это самому, т.к. на его место необходимо вкручивать или вваривать проставку, которая сделана специальным образом. Вы можете вставить и трубу, подобрав по диаметру, но о тихой работе авто, в таком случае, можете забыть.
Плохие свечи, состояние шин, неправильный развал схождения, чрезмерный обвес авто, агрессивный стиль езды даже не будем обсуждать, от этого элементарно избавиться.
Неправильно работающая тормозная система - в первую очередь это ваша безопасность, а так же у вас может заклинить колесо или ручник( что обычно бывает когда на морозе ставите машину на ручник), представьте какая нагрузка и сколько энергии надо потратить автомобилю что бы провернуть колесо, либо преодолевать полное сопротивление(на таком колесе далеко не уедете). Проверить можете все очень просто ручным методом, если вам кажется что машина начала подтормаживать, попробуйте проехать небольшое расстояние и потрогайте колеса руками, тормозящее должно быть горячее.
Открытые окна при езде. Машины становятся более обтекаемые специально для аэродинамического эффекта - снижение сопротивления ветру, а открытые окна способствуют торможению.
Покупаете новый авто и расход больше? Не переживайте, новым деталям необходимо "притереться". Со временем расход уменьшится.
Теперь поговорим о том как можно экономить. Пусть это не такая большая экономия, но как говорит мудрая пословица "Курочка по зернышку клюет".
Стиль езды
При запуске двигателя не стоит его прогревать по 20 минут, лучше вашему авто и окружающей среде от этого не будет. Достаточно двигателю поработать 3-5 минут и можно начинать движение на малых оборотах, не напрягая двигатель.
Следите не за скоростью, а за оборотами тахометра. Я не призываю нарушать ПДД, но держите скорость чтобы стрелка тахометра держалась на 2500 об/мин. Это показатели не для всех авто, но для доминирующего большинства. Запомните что при езде на 1500 расход в 3.5 раза меньше чем на 3000. Но и напрягать двигатель низкими оборотами тоже не стоит, хорошего в этом мало. Выбирайте "золотую серединку".
Соблюдайте среднюю скорость, не стоит стоя в пробке быстро разгоняться и так же оттормаживаться, чем больше вы давите на педаль, тем больше бензина попадает в камеру. Через 2 метра вам уже останавливаться, а бензин в трубу. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите. На автомате изначально расход топлива выше, поэтому при разгоне нажимайте плавно педаль газа.
Резкий старт при повышенных оборотах увеличивает расход на 15%
Если вы долго стоите в пробке и движение не намечается, проще заглушить двигатель и ждать когда тронетесь. На новых моделях есть функция "старт-стоп". которая автоматически глушит двигатель, что очень удобно.
По мнению экспертов торможение двигателем, а не педалью тормоза расход приближает к нулю.
Круиз контроль. Если он есть пользуйтесь им по возможности везде и всюду, т.к. автомобиль не разгоняется и не тормозит лишний раз.
Аэродинамика автомобиля
Какой бы дорогой автомобиль и какая капельная обтекаемость бы не была у вашего автомобиля, чем выше скорость, тем больше сопротивление верта испытывает ваш автомобиль, а значит что и расход топлива увеличивается в геометрический пропорциональной прогрессии.
Многие устанавливают аэродинамические обвесы, утверждая что он способствует снижению сопротивления и экономит топливо. Все это частичный миф, почему частичный напишу ниже. Любой обвес - это утяжеление автомобиля. а соответственно и увеличение расхода. Дешевый тюнинг из пластика это как раз тот самый миф, может это красиво, но не экономно. И перехожу к части где миф отсутствует. Обвес может быть сделан из легкого материала к примеру как карбон или стекловолокно. Для любого автомобиля создается свой уникальный обвес со специфическими расчетами. Даже если взять два одинаковых автомобиля, то обвес будет у них разный, идеальной геометрии нет ни у одного автомобиля, а к примеру разница в один градус спойлера уже значительно модет изменить расход и помощь автомобилю. Но это очень дорогое удовольствие, не каждый способен отдать кучу денег что бы сэкономить лишний литр.
лучши аэродинамический кузов - это седан.
Электроника
Любой электроприбор это не только питание от аккумулятора и генератора, но это еще и нагрузка на авто, поэтому лишний бензин. По возможность отключайте ненужные электро приборы. К примеру потребление топлива с включенным ближним светом увеличивается на 2-3%.
Система охлаждения салона увеличивает потребление на 5-20% вашего горючего. Но иногда езда с кондиционером намного экономнее чем с открытыми стеклами. Касается малолитражек и езду свыше 120 км/ч. Я уже молчу про современную нагрузку при машине полной колонок и сабов.
Нагрузка автомобиля
При нагрузке авто на каждые 100 кг приходится около 10% топлива сверх нормы. Так же и полный бак к примеру в 60 литров добавляет лишних 45 кг.
Внешние факторы
В холодное время года повышенный расход топлива, в первую очередь при прогреве, а так же зимой у нас работает постоянно печка и свет фар.
Плохое дорожное покрытие так же влияет на расход, потому что трение увеличивается, а соответственно и нагрузка.
Езда за большими машинами снижает расход бензина, вы можете пристроиться за фурой или большим джипом, т.к. впереди идущий транспорт будет для вас рассекать воздушные потоки, а соответственно сопротивление снижается. Но будьте готовы к возможному экстремальному вождению, потому что каждый нормальный водитель смотрит не на впереди "идущую" машину, а на 3-4 вперед.
Состояние вашего коня
Правильно накаченные шины - это один из важных факторов автомобиля и ваша безопасность. Нагрузка равномерно распределяется на авто, управление более легкое, машину не "ведет" в сторону. При неравномерной накачке расход увеличивается на 3-7%.
Свечи зажигания влияют на сгорание топлива, если они в плохом состоянии, то топливо не будет полностью сгорать и ваш бензин в прямом и переносном смысле будет вылетать в трубу и ресурс вашего авто не будет использован полностью.
Меняйте салонный хотя бы вместе с заменой масла. Забитый фильтр способствует нормальному обогащению смеси кислородом.
Лайфхаки
Зимой сделайте забор воздуха теплым. Снимите воздуховод и приблизьте максимально к двигателю, только учтите момент, если у вас подтекает масло или тосол, запах в машине может быть не самым лучшим.
Мониторьте цены на заправках. Запомните что 95-й бензин тратится меньше чем 92-й, так что если разница в цене один рубль, заливайте с более высоким октановым числом, да и машинка поедет резвее.