«..Мы никогда не узнаем, сколько людей жаловаться не стали, но больше сюда не придут..»
"Отель" Артура Хейли- это безусловный роман-бестселлер, появившийся в 1965-м году.
В виде новоорлеанского отеля ("Сент-Грегори") автор талантливо показывает срез американского общества середины 20-го века. Расслоение людей по возрастному, финансовому, расовому, социальному, интеллектуальному признакам обуславливает многоэтажность и глубину вопросов, поднятых в произведении.
Среди главных героев начать следует с Уоррена Трента- владельца отеля "Сент-Грегори". Он гордится своим детищем и считает своей заслугой его индивидуальность в отличие от сетевых безликих гостиниц. Именно он нанимает персонал, в том числе и молодого управляющего Питера МакДермотта, уволенного из-за скандала с предыдущего места. Питеру приходиться взвалить на себя все тяготы этой непростой работы, правда последнее слово в важных решениях принимает всё-таки Трент. Кристина- секретарь хозяина отеля- вот уже пять лет страдает из-за потери в авиакатастрофе близких людей. Она влюбляется в Питера, а он отвечает ей взаимностью. Среди остальных работников важными звеньями являются: старший посыльный Херби (он за определенную плату может вызвать "девочек" для постояльцев), штатный детектив Огилви (за взятку может помочь скрыть следы преступления), слуга хозяина Алоисиус Ройс (темнокожий парень, вступивший в схватку с преступниками, со временем- правозащитник чернокожего населения).
Не менее интересными являются фигуры постояльцев: чета герцогов Кройденов (чопорные высокопоставленные англичане, замешанные в преступлении, но при помощи актёрских талантов пытающиеся избежать наказания), Марша Прейскотт (случайная молодая посетительница отеля, потерпевшая), Альберт Уэллс (постоянный клиент, богатый промышленник, живущий инкогнито), профессиональный вор Джулиус "Отмычка" Милн. А также Кёртис О'Киф (владелец сети отелей, желающий купить "Сент-Грегори") со своей подружкой "Додо".
Сюжет начинается с серии мелких и досадных происшествий, с которыми оперативно приходится справляться Питеру и Кристине. Затем проблем становится больше и они заметно сложнее. Кульминационным моментом в романе является падение одного из лифтов в шахту. Кто-то пострадает физически, а кто-то морально, но жизнь у многих безусловно изменится. Люди показаны во всём их многообразии, они любят друг друга, живут, умирают, ссорятся, обманывают, обижаются, страдают, сочувствуют, разочаровываются- всё, как в настоящем мире.
Роман построен в жанре детектива. Хейли показавает многогранность гостиничного бизнеса и всего, что его окружает. Автору знакомы и вопросы сегрегации, которые были достаточно острыми в послевоенное время. Закрученный детективный сюжет не позволит оторваться от достаточно объёмного повествования. После такого чтения я бы хотел повнимательнее понаблюдать за неочевидной стороной работы персонала в тех отелях, где предстоит останавливаться