Статья поможет владельцам клиник и маркетологам понять, внедрены ли базовые инструменты, которые могут повысить конверсию на сайте. Когда пользователю удобно и понятно, когда то, что он видит, вызывает доверие — пользователь становится клиентом.
В кризисное время крайне важно считать экономику клиники и понимать: текущие рекламные расходы окупаются и помогают заработать? Можно ли не меняя рекламный бюджет, получать больше записей?
Можно! Нужно работать над увеличением конверсии на сайте.
Исследование сайтов медицинских клиник: топ-ошибок
Мы в интернет-агентстве «Аберикс» долгое время работали с направлением медицинского маркетинга, со временем оно стало для нас основным. Глубоко погрузились в эту нишу и получили опыт: работаем с трафиком, конверсией и репутацией.
В начале 2020, когда аудировали несколько сайтов детских клиник и их конкурентов, бросилось в глаза сильное проседание в маркетинговом поле. Низкая конверсия — одна из популярных проблем, она влияет на всю воронку продаж: увеличивает рекламные расходы, приводит к потери потенциальных пациентов и замедляет развитие проекта.
Мы решили закопаться и провести исследование, чтобы сделать срез всей ниши педиатрии и увидеть паттерны «слабых» клиник. К слову, эти же проблемы повсеместно встречаются и на других медицинских сайтах.
Для исследования были проанализированы 217 сайтов клиник из разных городов России. Выбранные сайты занимают первые 20 позиций в Google и «Яндекс» по основным популярным запросам детской медицинской тематики.
Совместно с молодыми родителями наша команда составила список критериев, по которым оценивали клиники. Для каждого критерия разработали шкалу качества, а также рассчитали процент использования от общего числа клиник.
Разберем 3 интересных наблюдения из исследования, остальные находятся в полном материале
Факт №1: Мессенджеры почти не используются 💬
Более 90% клиник не указали мессенджеры на сайте как канал связи с пользователями. Также почти 80% клиник не внедрили «онлайн-консультант» на своих сайтах. И это большое упущение, сейчас у многих развилась привычка писать, а не звонить, и получать быстрый письменный ответ. Это актуально не только для молодых родителей — не всегда возможно пообщаться в тишине :)
В 2020 году мессенджеры — сформированная привычка. Когда для связи нужно открыть Whatsapp, а не вспоминать название сайта и искать телефон, первичные и повторные записи совершаются куда легче.
Факт №2: Всего 23% клиник используют программу лояльности 🤩
Отсутствие опубликованной и понятной программы лояльности на сайте — это большое упущение. Достаточно посчитать затраты на привлечение нового клиента, это в 5-25 раз дороже, чем сохранение существующего. Тем более, количество потенциальных клиентов может быть ограничено рамками города или другими условиями.
Покажите, что у вас развита система бонусов и скидок — кто-то точно захочет сэкономить и вернуться вновь ;)
Факт №3: Будущее за телемедициной 📱
Самый недооцененный и эффективный, на наш взгляд, инструмент — «Платные онлайн-консультации», так называемая телемедицина. По нашим наблюдениям, только 5% клиник используют возможности удаленных консультаций. Зачастую такой вариант обращения идеально подходит для тех:
- у кого мало свободного времени;
- кто маломобилен;
- кто хочет получить расшифровку анализов или другую несложную консультацию, когда визит в клинику необязателен;
- кто физически не может быстро попасть в клинику и нужна срочная консультация.
В условиях жесткого карантина из-за пандемии коронавируса мы наблюдаем бурное развитие телемедицины. Это сильное конкурентное преимущество, которое реализовано лишь на небольшом количестве сайтов клиник. В качестве альтернативы можно использовать специальные площадки для построения сервиса «удаленной консультации», например DocDoc. И параллельно заниматься разработкой собственной онлайн-платформы для сайта.
Что делать дальше?
Это только 3 вывода, которые содержатся в нашем исследовании. Если хотите получить больше инсайтов по повышению конверсии для сайта вашей клиники, ознакомьтесь с полным материалом
А если у вас возникли вопросы:
— Как привлечь больше первичных пациентов?
— Как понять, сколько стоит одно обращение и одна запись?
— Какая реклама работает неэффективно?
— Как сделать понятную отчетность в одном окне и не грустить, глядя на непонятные данные в Excel-таблице?
— Как улучшить репутацию клиники в сети?
Мы поможем найти ответы и готовы проконсультировать вас. Проведем экспресс-аудит сайта за наш счет – бесплатно.
Для этого оставьте заявку на med.aberix.ru