Найти тему
Знанио

Учебный год начнется с проверок

До 1 октября в российских школах планируется провести всеобщую проверку знаний учеников, которую организует Министерство просвещения и Рособрнадзор. Это делается для выявления проблем в процессе усвоения учебного материала во время дистанционного обучения. Министерству просвещения также поручено предоставить предложения по улучшению методов и форм обучения и воспитания в дистанционном формате, но при обязательном сохранении первенства классического очного обучения.

Однако педагоги ждут от проверки знаний худших результатов. Учителя отзываются о проверке в сентябре в том формате, в котором они организуются сейчас, бессмысленным и даже вредным занятием. Из-за эпидемии коронавируса и вынужденного перевода на дистанционное обучение подростки проведут вне стен учебных заведений больше пяти месяцев. На знания многих школьников это может повлиять негативным образом, не говоря уже о том, что первые недели учебного года необходимо потратить на возвращение в учебную колею.

По словам Ольги Тимофеевой, учителя начальных классов, любые проверки знаний сразу же после летних каникул покажут плохие результаты. Без предварительной подготовки тесты необъективны, по этой причине в первый месяц учёбы учителя обычно не устраивают никаких проверочных работ для школьников.

Ситуация усугубляется ещё и тем, что дистанционное обучение было по-разному организовано в разных школах и разными учителями, а значит, уровень подготовки будет отличаться. К тому же часть материала осталась неизученной из-за раннего завершения учебного года.

-2

Администрациям школ нужно будет любой ценой добиться высоких результатов теста, чтобы не получить штрафных санкций от системы образования. Поэтому учителя вместо восстановления уже полученных знаний будут заняты натаскиванием учеников на получение высшего балла.

Высок шанс того, что для школьников и родителей всеобщая проверка знаний обернётся стрессом. Ученики прикладывали гораздо больше усилий для усвоения знаний в домашней обстановке, а родители тратили много времени на помощь с домашними заданиями. Многие взрослые жалуются на то, что после удалёнки их дети потеряли интерес к какому-либо получению знаний и их трудно заставить прочитать даже несколько страниц.

У дистанционного обучения есть несомненные плюсы: его удобно использовать для проведения факультативов, для ответов на вопросы учеников, которые не всегда удаётся задать в школе. Но педагоги боятся, что после вмешательства чиновников все преимущества превратятся в мучение: например, дистанционные факультативы станут обязательными для всех, а учителя будут обязаны уделять свое личное время, которого и так мало, чтобы проконсультировать школьников.

Педагогическое сообщество нуждается в большей самостоятельности, которая позволила бы учителям подбирать нужные инструменты и подходы к разным ученикам и классам. Однако сегодня воплощение этой идеи маловероятно.

Читайте также другие статьи по теме: