Сколько искренности в социальных сетях? Кто-то ответит, что ее там нет, а кому-то ясно, что не в каждой отрасли актуальны посты такого плана. Тем не менее, многие пользователи воспринимают бренды в качестве символических персон, словно бренд – это человек. По этой причине в 1997 году Дженифер Ааакер выделила 5 основных аспектов компаний: искренность, волнение (которое компания вызывает), компетентность, утонченность и надежность. По мнению этой исследовательницы – только умелое сочетание данных аспектов помогает бренду влиять на аудиторию.
Исследования, которые начали проводиться в 2000-х, показали, что основополагающими для бренда стали только искренность и волнение. В число самых искренних (в 2004 году) попали Hallmark, Ford, Coca-Cola, а самыми волнующими стали Yahoo, Virgin и MTV.
Почему столько внимания стало уделяться искренности? Потому что именно искренние бренды аудитория выбирает для долгосрочных отношений!
«Искренние» и «волнующие» соцсети: какие у них отличия?
В странах СНГ пока таких исследований не проводили. По этой причине брендам с постсоветского пространства приходится учитывать американский опыт.
Получились такие результаты соцсетей:
- LinkedIn – наименее волнующая, но надежная и компетентная социальная сеть.
- Snapchat – наименее утонченная и с самой низкой оценкой относительно искренности. Тем не менее, соцсеть отмечена как захватывающая.
- Twitter – и данная соцсеть стала захватывающей, но уступила немного по показателям Snapchat.
- Pinterest и Instagram – самые волнующие. Наибольшие искренность и утонченность у Pinterest, а Instagram по уровню искренности немного уступает Pinterest.
- Facebook – странно, но по уровню искренности и волнения эта соцсеть – полностью никакая, так как в данных направлениях она себя не проявляет.
Вывод: если вы планируете волновать и привлекать пользователей своей искренностью, отправляйтесь в Instagram. Если из преимуществ у вас только искренность (и качественный визуал), регистрируйтесь в Pinterest.
Когда искренность в социальных сетях уместна?
Как бы не воспевали искренность, она подойдет не для каждого бренда. В некоторых ситуациях она будет выглядеть просто смешно! Это касается госзаказов и ниши B2B. Если вашими клиентами являются крупные компании, то для них искренний SMM не будет актуальным. Он необходим для потребительских отраслей, которые постоянно коммуницируют с аудиторией.
Иными словами, искренность подходит для компаний, которые основывались на страстях их основателей. В этом случае они своими естественными постами открывают душу и привлекают клиентов.
Стоит отметить, чем крупнее становится компания, тем меньше в ней «личности» и искренности.
«SMM нараспашку» - удел самозанятых, ИП, семейных предприятий и небольших компаний. В крупных организациях любые коммуникации строят не основатели бренда, а нанятые сотрудники.
Существуют и исключения! Искренность иногда удается и известным брендам. К примеру, это касается Макдональдс. Тем не менее, таких примеров не миллионы, а только десятки.
Итог
- Если у вас крупная компания, не стоит тратить время на сделанную искренность. Направьте силы на создание качественных и полезных постов-советов.
- Если у вас маленькая компания, открывайте пользователям душу. Коммуницируйте, укрепляйте доверие.
- Помните, что искренность – тренд 2020 года в социальных сетях! По этой причине проводите эфиры, постите внутреннюю «кухню» компании, чаще открывайте свои секреты.
- Научитесь удивлять подписчиков. Нет, не используйте хайп, а волнуйте их своими постами: проводите игры, устраивайте конкурсы, вовлекайте в дискуссии.
А какой SMM у вашей компании?
Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. Смотрит не на оболочку, а в сердце компании клиента.