Станция Лобня сегодня – конечная станция первого Московского центрального диаметра. Того самого, по которому катались Путин и Собянин на открытии. Еще год назад это была ужасная станция. А сегодня?
Лобня до МЦД
В конце 2018 года я опубликовал материал «Лобня. Как выглядит самая ужасная станция Подмосковья за год до запуска МЦД».
Претензии были понятны: грязно, неухожено, чтобы попасть на платформу, нужно пройти по страшному высокому мосту без лифта и пандусов. Вот несколько фотографий из того поста.
С тех пор многое изменилось. Здесь заработал первый центральный диаметр (МЦД-1). Тот самый, который открывали Путин и Собянин осенью 2019 года. Но до Лобни они, конечно, тогда не доехали.
Минус платформа
Когда диаметр только заработал, изменения на станциях, входящих в его состав, внесли лишь косметические. Они свелись лишь к установке валидаторов там, где не было турникетов.
Позже станции стали приводить в порядок и сегодня вдоль савеловского направления МЦД-1 кипит стройка. Пообещали и перестроить станцию в Лобне, создав здесь крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Однако эти работы даже не начались, но об этом в конце текста. Там же покажу проекты.
Первое, что сделали, это разобрали ближайшую к городу платформу. Отсюда уходили в Москву и прибывали из Москвы экспрессы РЭКС. Это было спасение для пожилых людей, мам с колясками и т.д., поскольку попасть на эту платформу можно было, минуя страшный мост без пандусов.
Сегодня выход на бывшую платформу закрыт, турникеты сняты.
По первости ходили слухи, что платформу отремонтируют и пустят туда некоторые электрички диаметра. Но нет! Ее разобрали, а на ее месте соорудили новый путь. На фото ниже на нем стоит грузовой состав с порожними вагонами.
«Такси недорого»
Пристанционная площадь не изменилась. Рядом рынок, какие-то стихийные ларьки, торговые центры, таксисты-нелегалы и беспорядочные остановки маршруток.
Все какое-то грязное, неаккуратное, заплёванное.
Смотрите, какой интересный плакат!
При запуске МЦД анонсировалась новая тарифная линейка, которая приведет к снижению цен, в том числе для тех, кто живет дальше Лобни. Для пассажиров станций от Лобни до Дмитрова должен был действовать тариф для зоны «Дальняя». Он, очевидно, и действует, но не касается станций, перечисленных на плакате – Депо, Луговая, Катуар, Некрасовская, Трудовая, Икша. Это почти половина станций между Лобней и Дмитровым.
Новый мост, в котором невыносимо жарко
Мост был чуть ли ни главным предметом критики станции Лобня. Высокий (60 ступеней) без пандусов на платформы, грязный, страшный, тесный... Фото вы видели выше.
Мост поменяли. Вернее, не сам мост, а только панели. Старые затертые заменили на новые прозрачные. Теперь на мосту светло и невыносимо жарко. Кажется, его сделали герметичным, и когда на улице +30 на мосту все 40. Когда в следующий раз буду там, захвачу термометр и замерю.
Больше ничего не изменилось. Это все тот же мост...
Платформы ремонтируют
Теперь что касается платформ. Их в Лобне сейчас две. И их уже год, как постоянно ремонтируют.
Из хорошего – появились «погодные модули». Так на официальном сайте МЦД называют крытые павильоны с лавочками. В них есть USB-зарядки.
Это прекрасно, однако, судя по проекту реконструкции станции, опубликованному на сайте stroi.mos.ru, уже в 2021 году платформы тут будут полностью крытые. А, значит, переделывать все придется вновь. Впрочем, это не новость. На МЦД-1 есть ряд станций, которые перестраивали уже несколько раз.
Так будет выглядеть будущая станция.
Впрочем, судя по тому, что никакого намека на сооружение всей этой красоты пока нет и близко, к 2021 году не успеют.
В заголовке я написал, что станция Лобня как была ужасной, так ею и осталось. Вы можете спросить, как так, ведь улучшения на лицо. Да, но все они косметические. Пыль в глаза. Главные проблемы – недоступность моста для маломобильных, отсутствие турникетов, грязь и неухоженность – так и не решены. Посмотрим, что будет дальше.