⚡Некоторые авторы любят хитрить и “подливать водички” в свои тексты, чтобы увеличить их объем: используют ненужные обороты, местоимения, вводные слова. Если все это убрать, текст может стать короче на 20-30%, и при этом полностью сохранить смысл. Заказчик платит за знаки, ставит текст на сайт, и… Печаль-беда, текст не работает. Поисковики его игнорируют из-за обилия стоп-слов. 🤷♀️
👉 Шумовыми” или "стоп-словами” называют слова, которые сами по себе не несут смысловой нагрузки. К ним относятся:
- междометия (ух, ах, ой…);
- местоимения (мы, вы, они…);
- предлоги (к, в, на…);
- частицы (бы, же, не…);
- вводные слова (допустим, например, на самом деле…);
- обобщения (около, примерно, несколько…);
- усиления (абсолютно, очень, самый…);
- цифры и числительные (1, один, первый…);
- все символы, включая знаки препинания (?,*$...);
- неопределенные предлоги, наречия (какой-то, что-то, ближе, дальше…);
- очевидные формулировки (сайт, страница, информация, нажмите тут...);
- нецензурные выражения (приводить примеры, пожалуй, не будем 😀)
Исчерпывающего списка не существует, все постоянно меняется и дополняется. Причем каждый поисковик имеет свою собственную базу неугодных слов.
❗Поисковые системы стоп-слова не учитывают вообще, как бы не видят их. И если в тексте окажется слишком много шумовых слов, сайт вряд ли попадет в верхние строчки поиска. Машины сочтут его мало-содержательным и не интересным. Забота о читателе превыше всего!☝
Люди приходят на сайты, чтобы найти полезную информацию и потратить на это минимум времени. Если текст на сайте сложный, перегруженный лишними словами и бессмысленными фразами — пользователь просто уйдет, отчаявшись отыскать в потоке слов крупицы пользы.
➡ В этом заключается основная особенность СЕО-текстов: они составляются так, чтобы нравиться одновременно и пользователям, и поисковикам. Для людей — информативность, польза и простота. Для роботов — ключевые, значимые слова и минимум стоп-слов.
✅ Конечно, написать связный, понятный текст совсем без шумовых слов не получится. Такой материал выглядит странно, неестественно, его трудно читать. А мы помним, что заботиться надо не только о ранжировании, но и об удобстве пользователей! Поэтому важно выдерживать баланс, чтобы стоп-слов не было слишком много по отношению к ключевым словам и общей массе слов. Оптимально, если “водность” текста не превышает 30%.
👉 Определить, какие слова оставить в тексте, а какие безжалостно удалить — важная задача при написании SEO-текстов. В ее решении может помочь seo-анализ текста с помощью специальных онлайн-сервисов: Текст.Ру, Адвего и других. Но все-таки лучше самому научиться чувствовать текст, его мелодику, ритм и целостность.
❤А если статье не хватает знаков - добавьте статистику, дополнительные факты, интересные примеры или собственные мысли. Тогда и заказчик останется доволен, и ваша репутация не пострадает. 💯❤
Нажимайте и получите текстовый отчет:
🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶