Найти тему
Гаврилины сказы

НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ

Что ни говори, а Советская Россия была страной масштабных проектов и великих маркетологов. Вот взять зарубежную прессу: какие то непонятные Сандэй, Таймс и прочие Дэйли Мэйл. То ли дело, у нас - Правда. Никаких вам интерпретаций. Только Правда, и ничего кроме неё. 

Фото автора
Фото автора

Газета "Правда" появилась на свет в 1912 году, чтобы на следующие 80 с лишним лет стать официальным печатным органом российских коммунистов. Разумеется, газете нужен был домик. Поэтому в 1929-35 гг в Москве, на ул. Правды был построен комбинат с оригинальным названием "Правда".

Здание комбината "Правда". Фото автора
Здание комбината "Правда". Фото автора

Архитектор Пантелеймон Голосов выполнил здание комбината в конструктивистском стиле. Восьмиэтажный корпус редакции был оборудован ленточными окнами, а фасад с торцов мог похвастаться сплошным остеклением. К корпусу редакции примыкал производственный корпус, в котором располагались типографские станки и прочие технические штуковины. 

Главный вход. Фото автора
Главный вход. Фото автора

Зимой 2006 года на комбинате произошёл пожар, вызванный перегрузкой допотопной электросети 30-х годов. В результате тушения на морозе здание обледенело, что привело к невозможности его дальнейшего использования по прямому назначению. С тех пор различные комитеты и общественные советы решают, где взять денег на реставрацию, пока памятник архитектуры регионального значения ветшает и разрушается.

Дом культуры. Фото автора
Дом культуры. Фото автора

 Напротив комбината "Правда", через дорогу, расположен дом культуры. Попробуйте угадать, как он называется. Ответы рад буду увидеть в комментариях))) Так вот, этот ДК был построен по проекту архитектора Молокова в 1937 году. Здание имеет в плане форму буквы П. Главный вход украшают серые монументальные колонны, а фасад - барельеф, на котором изображен Ильич в окружении пионеров с флагами и прочим инвентарём. На мой вкус ДК излишне мрачен, и если бы не чудесные вазоны в скверике, выкрашенные белой красочкой, то общественное здание походило бы больше на гробницу, чем на дом культуры.