Найти тему
Кинолог Александр Смирнов

Кто должен решать проблемы с собакой - куратор, секретарь, сторож или всё-таки владелец?

Один телефонный звонок заставил меня задуматься о написании заметки на тему ответственности владельцев. Фото petropolis.com
Один телефонный звонок заставил меня задуматься о написании заметки на тему ответственности владельцев. Фото petropolis.com

Несколько дней я обдумывал разговор с потенциальным клиентом, пытался оформить свои мысли в связный текст, но так и не пришел к какому-то определенному решению, сев писать экспромтом. Сразу хочу предупредить, что я не имею ничего против волонтеров-кураторов, которые искренне пытаются помочь собакам. Их усилия, труд, добрая воля достойны уважения, благодаря таким людям многие собаки успешно находят новый дом. Но вопросы остаются.

Вкратце ситуация выглядит так. Cо мной связался куратор и рассказал о собаке с нелегкой судьбой и не самым лучшим воспитанием, которую отдали в новую семью. Он попросил помочь с решением проблем в поведении этой собаки, при этом гарантировав оплату из своего кармана. Несмотря на то, что ситуация не выглядела критической, владельцы, по его словам, были готовы вернуть подопечную обратно, а это стало бы для всех крайне нежелательным исходом.

Итак: есть сама собака, есть куратор собаки, который старается решить проблемы, возникшие у новых владельцев, и есть, собственно, проблема, которая возникла с собакой в новой семье. Можно заметить, что в этом уравнении отсутствуют только владельцы собаки. Выслушав куратора, я ответил, что готов помочь, но главным сигналом к началу коррекции, по моему глубокому убеждению, должны стать звонок или сообщение от самих хозяев. А потому- прошу прощения, но на предложенных условиях мне работать не интересно. Толку не будет.

Куратор был расстроен моими словами. Возможно, я слишком щепетилен, ведь его искреннее стремление помочь собаке очевидно. Но для меня не менее очевидно, что владельцы, которые сложа руки сидят и ждут, когда им на блюдечке с голубой каемочкой подадут готовую собаку, или за них решат все проблемы- не лучший выбор. Мне кажется, это многое говорит об их степени ответственности: первые же трудности в общении заставили задуматься о том, чтобы вернуть собаку. Обмен по гарантии? Это что, телевизор или кофемолка, черт возьми?

Несмотря на четкий и ясный посыл, адресованный владельцам, они так и не написали мне. Честно говоря, не знаю, как сейчас складывается судьба собаки, информации у меня нет: возможно, кто-то другой решил заработать и согласился провести занятия, а возможно, что собаку таки отдали обратно. Но я по-прежнему уверен, что без твердого желания ХОЗЯЕВ решать проблему с собакой бессмысленно.

Человек- такая же важная часть системы отношений, как и сама собака, от его действий напрямую зависит поведение собаки. Попытки преодолеть кризис, меняя только одну часть системы и не трогая другую, лишены смысла. Вернувшись обратно в ту же семью, с теми же привычками и отношениями, собака быстро вернет поведение в привычное русло и станет вести себя соответственно ситуации, то есть так же, как и до коррекции.

В подобных случаях я, не стесняясь, прошу хозяев связаться со мной. Их добрая воля- залог успеха коррекции: если человек сам написал мне, то он уже на полпути к решению проблемы. Нет- значит, не очень то и хотелось. Есть хорошая поговорка: «Кто хочет- ищет возможность, кто не хочет- причину».

И неважно, насколько занят человек по жизни. У меня есть клиенты, день которых расписан по минутам, но они все же находят время, пусть и не очень регулярно, чтобы заниматься с собакой. Осознание необходимости работы с собакой- всегда вопрос личной ответственности и воспитания, а не наличия свободного времени.

Звонки от кураторов, секретарей или домоуправителей в большинстве случаев не приводят ни к чему. Я хочу слышать хозяина, а не постороннего человека. Мне нужен тот, кто принимал решение взять собаку, а значит, и возложил на себя ответственность за ее судьбу. Согласитесь, это ведь была не секретарша или сторож в загородном доме, верно?

Уважайте своих собак. А с проблемами мы обязательно разберемся.

***

Понравилось? Обязательно подпишитесь: дальше будет еще интереснее. Меня зовут Александр Смирнов, я дипломированный клинический психолог. Последние двадцать лет практикую как кинолог - это занятие оказалось гораздо интереснее. Подробнее на моем сайте kinologsmirnov.ru. Вопросы, предложения и заявки на консультации отправляйте по мейлу help@kinologsmirnov.ru. Если хотите пообщаться лично, звоните +7 (921) 921-09-11. Расскажу все, что потребуется.

Этот канал в Дзен- мой, честный, по делу. Зацепило? Тогда поделитесь в соцсетях, лайкните и подпишитесь, ведь впереди будет много интересного. Чтобы узнать о моей работе было проще, я создал сайт kinologsmirnov.ru и фотогалерею в Инстаграм. Заходите, там тоже есть что посмотреть. Договориться о занятиях, задать вопрос или подсказать тему для статьи можно в ЯндексМессенджере или по мейлу help@kinologsmirnov.ru. Я открыт для общения. Пишите!