Правила создания бизнеса меняются в зависимости от эволюции рынка и приоритетов потребностей покупателей. Современному малому бизнесу нужно применять несколько новых правил при создании даже минимальных условий для его существования и развития.
В основе всех правил лежит планирование постоянного развития фирмы, которое следует выполнить еще перед ее созданием. Ведь сегодня выживает только тот бизнес, который постоянно развивается. С одной стороны это требует определенных усилий, знаний, инновационных решений. С другой стороны – данными правилами легче получить долю своих клиентов и продаж, а так же опережать конкурентов.
В ниже описанных правилах содержится минимальный набор действий, которых достаточно, чтобы создать жизнеспособный постоянно развивающийся бизнес, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.
По этим признакам вас должны отличать клиенты. Создание уникального, нового образа марки очень быстро привлекает к себе внимание. Сегодня рыночная конкуренция на столько сильна, что нельзя рассчитывать на автоматическую и быстрою, отличительную выразительность. Каждый участник рынка желает продавать больше товаров и услуг. Все ищут эффективные методы преодоления конкуренции. Только от вас зависит:
3. С чем будут ассоциировать ваши предложения?
Не все должны о Вас знать, достаточно только потенциальных клиентов. Сосредоточьтесь на них в первую очередь:
Но не пользуйтесь быстрыми, рискованными и необдуманными способами продвижения. Вложение в краткосрочное вспышки эффектов, которые вызывают временный интерес у клиентов – не окупаются! Некоторые подобные способы отличиться скорее навредят, чем помогут. Развития престижа марки это долгосрочные инвестиции, которые приносят 100% результат, но через некоторое время.
Вам как руководителю придется со временем стать экспертом по созданию образа марки в медиа. Малые фирмы эффективно экспонируются среди больших конкурентов с помощью узконаправленной своей деятельностью и репутацией владельца (владельцев), как высоко квалификационных специалистов и экспертов в своей сфере деятельности.
2 ПРАВИЛО: БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ И БЛИЗКИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Не закрывайтесь в своем бизнес пространстве. Будьте открытыми и популярными для клиентов:
1. Используйте коммуникационные инструменты: презентации способностей и возможностей марки; формирования образа эксперта в сознании клиентов; сбора аналитической информации.
2. Проводите это все без рекламы и агрессивного маркетинга. Ведь здесь нужно смотреть на свой бизнес не изнутри (как продавец), а снаружи глазами потребителя. Какие конкретные ценности ваша фирма предлагает, и по каким причинам покупать их именно у вас?
3. Открыто дискуссируйте по вопросам связанным с вашей отрасли, приглашайте на тестирование, находите свои слабые стороны раньше ваших конкурентов.
4. Не бойтесь открытой критики. Критиковать можно все, но умелыми руками критикой можно повысить себе популярность образа эксперта в своем роде деятельности.
5. Следите за качеством обслуживания клиентов.
Еще важно использовать любую возможность оптимизировать предложение под любые рыночные условия, экспонировать его уникальность, предвидеть ожидания покупателя – это все позитивно влияет на принятие решения воспользоваться им.
3 ПРАВИЛО: БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ
Последовательно развивайтесь. Не стоит разочаровываться при отказах потенциальных клиентов первых неудачах. Большинство неудач приносят пользу. Ведь без них вы не будете искать более эффективных решений. Вас и так будет все устраивать. Но лиса в лесу для того и живет, чтобы не расслабились зайцы. Не пытайтесь сразу бросаться решать индивидуальные мелкие проблемы. Всегда смотрите глубже и решайте каждую проблему в корне. Ведь иначе будут постоянно возникать мелкие неудачи, а их решение, как правило, незаметно отнимет драгоценное время.
Анализируйте поведение своих клиентов. Отказ от предложения сегодня еще не значит, что не будет согласия завтра. А значит, его еще нельзя воспринимать как поражение. Будьте последовательны при планировании своих действий, но не забывайте, что риски также следует планировать. Большинство из них для вас должны быть предсказуемы и у вас должен быть «план Б» для каждого из них. Вместе с тем вырабатывайте реакцию, то есть учитесь своевременно принимать лучшие решения. В этом вам поможет планирование рисков.
Самое важное при соблюдении последовательности и в тоже время парадоксально – это обладать силой воли, чтобы придерживаться выполнения плана поставленных задач, но не быть ослепленным своей целеустремленностью. Старайтесь при этом не упустить мимо протекающих, новых возможностей и не допустить ошибок при изменении конкретных условий. Во время реализации может оказаться, что план действий уже не актуален или плохо спланирован. В таком случаи стоит вовремя остановиться и осмотреться. Быть последовательным – значит двигаться короткими шагами. Таким образом, перестраховываются вложенные усилия и финансовые средства. Рационально пожертвовать одним неправильным коротким шагом, чем целым рядом задач. В реальной конкурентной борьбе неоднократно придется отходить от определенных стандартов, чтобы суметь лучше всех оптимизировать предложение под ключевые ожидания потребителя. Ищите для этого свои инновационные решения.
4 ПРАВИЛО: ИЩИТЕ ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
Инновации сегодня у всех на устах. Современное внедрение в рынок требует свежих инновационных решений, но вознаграждение будет достойным. Если вы реализуете решение проблемы потребителя в наилучший способ вы одновременно получите прирост в продажах и репутации вашего бизнеса. Но не все покупатели на рынке готовы платить определенную цену. Часть из них будут искать более дешевые заменители, удовлетворяющие похожие потребности.
Инновация сегодня должна быть прописана в каждом бизнес плане для входа в рынок. Это как докторская диссертация для получения ученой степени магистра. Но важно обратить внимания, что любая инновация связана с большими рисками иначе она не была бы инновацией. Это современные требования для создания бизнеса в условиях большой конкуренции.
5 ПРАВИЛО: УСТАНАВЛИВАЙТЕ СРОКИ
Большую популярность набрала простая технология для постановки целей SMART:
1. Simply (простая) – цель должна легко определятся.
2. Measurable – легко измеримая.
3. Achievable – легко достижимая.
4. Relevant – быть важной для бизнеса.
Планы реализации целей должны быть детально продуманы и разбиты на большое количество подцелей и задач. Параллельно выстраивается система вознаграждений за проделанные действия. Достижение каждой подцели или ее задачи отражает в себе результат ваших трудов. Ведь без результатов вы долго не протяните. Чтобы постоянно быть эффективным вам нужна мотивация, которая вами движет. Ставьте цели разбивайте ее на подцели и задачи и добивайтесь результата так чтобы получать удовольствие не только от конечного результата, но и от самого процесса работы.
6 ПРАВИЛО: СОЗДАВАЙТЕ ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Постоянно ищите способы зарабатывать деньги на максимальном удовлетворении потребностей клиентов. Это ключ к успеху всех самых больших компаний, благодаря которому они выросли из маленьких фирм. Они сумели в меру расширить и развить свой продукт или услугу так, чтобы лучше всех удовлетворить потребность их потребителей. Покупатели очень быстро реагируют на новые качественные предложения, вознаграждая продавца большими продажами. Чтобы подобрать ключ к новым открытиям следует использовать специальные инструменты:
Ценности для вас не являются ценностью для массы покупателей. Изучайте их желания и потребности и находите правильные решения. Но и этого еще мало! Даже самые лучшие недорогие, но ценные решения без умелого продвижения и тестирования нельзя сразу вывести в рынок. Без маркетинга сегодня ничего не продается.
7 ПРАВИЛО: НЕ БУДЬТЕ ЖАДНЫМИ
Собственный бизнес ассоциируется с быстрыми и большими деньгами. На практике же 90% новых фирм не могут просуществовать более 2-х лет. На любом рынке присутствует конкуренция. Притом чтобы наработать базу постоянных клиентов, без которых невозможно работать в прибыль нужно минимум 2 года. Каждому рынку по природе свойственно стремится к монополизации, не смотря на то, что монополия ему вредна. Кроме того далеко не все участники торгуют по правилам добросовестной конкуренции, часто встречается демпингирование цен, утечка информации, сговоры конкурентов и др.
Чтобы устоять перед всеми испытаниями не стоит ставить высоких целей для молодого предприятия. Придерживайтесь узкой специализации, которая позволит конкурировать с крупным бизнесом. Работайте в узком ассортименте по самым прибыльным и продаваемым товарным позициям.
Не диверсифицируйте активы на ранних стадиях развития. Диверсификация прекрасный инструмент для сохранения доходов без увеличения расходов, но ее реализация работает только при больших инвестициях. При малых финансовых возможностях предприятия диверсификация делит малый бизнес на части, делая его еще меньшим и слабым. Чем меньше у вас желаний, тем больше шансов их превратить в цели и реализовать. Даже маленькую фирму сложно победить в конкурентной борьбе, если она предана принципам качества, а не количества.