Привет! Сегодня результатами продвижения магазина хенд мейд аксессуаров из серебра в Instagram поделится выпускник 7 потока курса “SMM-Менеджер 2.0” Олег Папулов из города Ярославль.
Дадим слово Олегу:
По образованию я программист, пока учился — стажировался по специальности, но уже к 4 курсу понял, что перегорел. Потом освоил базу программ Adobe, писал сценарии для youtube видео, настраивал оборудование для стримов. Главный вопрос, который стоял передо мной тогда — “как сделать так, чтобы мои трансляции и видео привлекали больше людей?”.
Начал искать место, где смогу получить необходимые знания о продвижении, раскрутке бренда и рекламе. Конечно, слышал о SMM и таргете, но ничего конкретного не знал. Когда же я начал углубляться в данную сферу, меня в прямом смысле затянуло, захотел работать в digital-маркетинге. На следующий день я начал искать курсы от агентств.
Прежде чем выбрать место обучения, я сравнил цены, условиях обучения и поддержки учеников, прочитал отзывы. Convert Monster стал лучшим в соотношении искомых мною критериев. Но думаю, что меня больше всего склонила к выбору помощь от агентства в трудоустройстве.
Вводные данные о проекте
Ниша: изготовление и продажа хенд мейд ювелирных украшений Kiwi Art Studio;
Ссылка на аккаунт в Инстаграм: https://www.instagram.com/papulova.n.a;
Особенности проекта: в штате магазина работали всего 2 человека — семейная пара. Они самостоятельно изготавливали украшения, фотографировали и писали тексты.
В соцсетях бизнес был представлен только страницей в Instagram, заказчикам банально не хватало рук, чтобы вести больше одной сети. Даже после моего прихода, заказчица продолжила заниматься контентом. Причина была в особенностях ниши хенд-мейд украшений.
Ниша наложила определенные требования на аккаунт. Мы не могли сделать просто аккаунт магазина в Инстаграм, например, как Sunlight или Sokolov, т. к. любой хенд мейд — это авторские изделия, а значит важно, кто автор. Из этого следует, что tone of voice — это рассказ и мысли автора, а залезть в голову другому человеку, чтобы писать от его лица невозможно. По этой причине написание текста осталось на заказчице, я же выполнял роль составителя медиаплана, аналитика и таргетолога.
Начало работы, постановка KPI
В начале работы я отослал заказчице бриф для получения минимальной информации о продукте, целях продвижения и о том, как работает производство. Далее действовал, как учили на курсе:
- составление майнд карты,
- анализ потребностей,
- анализ конкурентов;
- планирование выгод и контента.
Главной целью продвижения стало привлечение в аккаунт теплой целевой аудитории по цене не более 15 руб. Ювелирные украшения — это не товар первой необходимости, и важно сначала привлечь потенциального покупателя в аккаунт и прогреть его красивыми фотографиями, увеличивая лояльность к автору и бренду.
Результаты работы над проектом
Что было сделано по аккаунту:
- изменил фото-контент со “стерильного” на “живой”,
- сформировал УТП и вынес в описание,
- составил медиа план, отталкиваясь от анализа потребностей ЦА и контента конкурентов.
Также был выявлен эффективный для нас формат контента, который собирал в среднем на 3000 больше охвата. Это видео производства украшений. Просил заказчицу снимать процесс, монтировал сам.
Статистика публикаций:
Таргетированная реклама
Целевая аудитория: семейные женщины 35-45, любящие уют, природу, искусство, фотографию, вышивание, живопись, живут в Москве.
Также надо отдать должное заказчице. Она относиться к своему аккаунту очень бережно, вычищает всю нецелевую аудиторию, ботов и коммерческие аккаунты, поэтому у меня была отличная база look-a-like аудитории.
По таргету работал в двух направлениях:
- карусель на аудиторию по интересам;
- промо посты на look-a-like 1% как-то взаимодействующих с аккаунтом заказчицы.
Оба варианта показали хороший результат:
- Промо — 26144 охвата за 3000 рублей и 5736 за 401 рубль при CTR 3.05% в обоих вариантах,
- Карусель — 26088 охвата за 3577 рублей при CTR 3.24%.
Клики по ссылке держал не дороже 4 рублей. Также конверсия в подписчиков была довольно высокой (46.4%) и за время действия кампании при потраченных 6 979 рублях аудитория подписчиков выросла на 930 человек. В среднем подписчик вышел в 7.5 рублей.
Также за месяц работы немного увеличил вовлечение, теперь оно не падает ниже 10 %. Порекомендовал заказчице выкладывать истории с опросами, голосовалками и вопросами. В результате получили очень активный фидбэк — аудитория отвечает, голосует и всячески проявляет активность.
Количество лайков увеличилось на 2 620, количество комментариев увеличилось на 147 (по постам 17 + 130 на видео-постах, ниже в статистике этого не отображено), количество сохранений увеличилось на 119, охват увеличился на 45 983 за аналогичный период.
Еще пара слов об учебе на курсе “SMM-менеджер 2.0”
На первых порах было сложно представить всю работу от и до, уроки шли последовательно, выполнять задания нужно было сразу. Иногда казалось, что при работе ты что-то упускаешь, отсюда частые вопросы самому себе “правильно ли я делаю, оправданы ли потребностью мои старания или это действие ради действия?”.
И это нормально, вызывает больше желания разбираться, пересматривать уроки, перечитывать презентации до тех пор, пока каждая шестеренка информации не встанет на свое место.
Работы действительно много, и эти курсы не волшебная таблетка, а информация, с которой каждый волен делать, что хочется. Сложности мотивировали меня разбираться все больше и больше, до тех пор, пока я не освоил все.
Дальнейшие планы
К сожалению, стажировка в агентстве, на которую я был приглашен, отменили из-за пандемии, поэтому сейчас я ищу проекты для работы либо стажировку в другом месте. И продолжаю вести учебный проект как фрилансер.