Если ситуация складывается таким образом, что ученик по каким-либо причинам может заниматься только 1 раз в неделю, перед частным педагогом встаёт вопрос: "А стоит ли игра свеч?"
Многие репетиторы принципиально не ведут такие занятия, считая их малоэффективными. Но так ли это на самом деле?
В моей практике есть очень успешные истории учеников, которые добились шикарных результатов, занимаясь всего 1 раз в неделю. В чём же секрет?
Такие занятия имеют место быть, но исключительно с самостоятельными, мотивированными учениками. Не советую заниматься 1 раз с младшей школой и дошкольниками, хотя и тут есть исключения, Вы, как репетитор, просто не будете успевать отслеживать прогресс, придётся очень часто повторять материал (=топтаться на месте).
Если ученик знает зачем ему предмет, его не заставляют родители, как говорится, велком.
Отмен занятий быть не должно, только переносы.
Если к Вам пришел слабый ученик, допустим, учащийся 9го класса, а по уровню знаний - 5классник, то 1 раз в неделю не спасут ситуацию, а даже усугубят - родители платят деньги, занятия вроде есть, а результата даже и близко нет - будете "сидеть" на одной теме месяц.
Есть еще одна ловушка - репетитору кажется, что если он задаёт много домашней работы, то это будет как бы компенсацией за те уроки, которых нет. Это так не работает - Вы и ученик "тонете" в бумажках с дз, тратите половину урока или своё личное свободное время на проверку, ученик становится вялым и пассивным. Мы, учителя, страдаем от своей собственной гиперответственности - нам хочется дать больше каждому, но не нужно работать там, где не просят, задавайте обычное дз, в конце концов, это не Ваша проблема.
Заниматься ли 1 раз в неделю - этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, после консультации/тестирования, разговора с родителями и нескольких уроков. Не стоит мыслить категорично, многие ученики свернут горы на пути к знаниям, даже при занятиях 1 раз в неделю, а с другими не стоит даже и начинать.