В США 31% продуктов протухает и отправляется на помойку только с полок магазинов и из холодильников конечных покупателей, а есть ещё потери на более ранних этапах цепочки. Остальной мир живет беднее и выкидывает меньше, но и там числа окажутся чудовищными, если их кто-то посчитает. Еда производится зря, люди работают зря, даже экология сельским хозяйством портится зря.
Американский #стартапдня Apeel Sciences решает проблему сверхоригинальным способом. Он изобрел искусственную корку для овощей и фруктов. Где-то на пути от фермера до магазина продукты опрыскивают раствором Apeel, вода высыхает, вещество остается и покрывает яблоко или лимон тонким слоем. Дальше корка не пропускает воду и кислород, гниение замедляется, свежесть сохраняется дольше. То, что раньше нужно было выкидывать через неделю, теперь живет месяц.
Дома корку просто так не удалить – если бы она легко отклеивалась, она бы отвалилась по дороге. Apeel утверждает, что нужно есть прямо с ней: “вещество съедобно, не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха”. Про цвет, по крайней мере, стартап не врет – в интернете полно фоток обработанных фруктов, но я там ничего подозрительного не вижу.
Авокадо с Apeel уже продаются в американских супермаркетах. Осенью был большой пресс-релиз, что Kroger вот-вот их внедрит во всю сеть – но сейчас в интернет-магазине нет никаких упоминаний чудо-добавки. Может быть, пиарщики поторопились, может быть новинка только в офлайне, не знаю.
В майском раунде стартап привлек 250 миллионов долларов инвестиций, оценка была 750 миллионов, т. е. после сделки составила как раз миллиард. С новыми деньгами Apeel обещает вывести на рынок и новые фрукты, на авокадо все не должно закончиться.