Найти тему
Байки пилота

Про некрасивый поступок, странный воздух и жадного пакса.


Давно я тебя не тешил своими летальными байками. но сегодня вот есть, про что рассказать. будет очень поучительная история. ) так что, дружок, усаживайся поудобнее и читай эти многабукаф. )

...день начинался тоскливо. я приехал на старт, но что-то пассажиры были для всех, кроме меня. оно и не удивительно: в первую очередь летят свои пилоты, а фрилансеры, типа меня - как получится. и вот сидел я, скучал, время от времени подходил к туристам, остановившимся пофотать на старте, и болтал с ними о полётах в надежде, что продам вылет, и будет мне, чем заняться.

Тоскливо бывает не только пилотам: скучающие бездомные барбосы в ожидании хавчика. Никогда не видел от них агрессии в сторону людей: понимают - это их кормильцы(кафешка прилагается). От лаваша морду ворочают, проверено.
Тоскливо бывает не только пилотам: скучающие бездомные барбосы в ожидании хавчика. Никогда не видел от них агрессии в сторону людей: понимают - это их кормильцы(кафешка прилагается). От лаваша морду ворочают, проверено.


и вот заметил я семью из мамы-папы-сына, как-то прокомментировал их предположения относительно озера внизу, ну, и разговорились. спросил, как они на счет летануть. папа, оказалось, уже летал в альпах, но тут не горит особым желанием, а вот сын увидел и захотел. а когда нашли, с кем, испугался и передумал. я стал с ним болтать, спрашивать, чего он боится, рассказывать, как это здорово и совсем не страшно, и как будут смотреть на него пацаны и девчонки в школе, когда он им про это расскажет. а пацан прям в слёзы, такой у него страх. в итоге, предложил я им записать мои контакты, чтобы, если вдруг передумает на обратном пути, сделать ему хороший и нестрашный полёт. а в это время подошел мэнеджер из грузинской компании, и как-то странно на меня смотрел. я его взглядом спрашиваю, что, мол? он взглядом показывает, ничего. и отходит. и семья эта тоже уходит к машине, ехать дальше.

Ребята одной из команд готовятся выпускать довольную гостью. Возможно, тот самый мэнеджер, со странным взглядом...
Ребята одной из команд готовятся выпускать довольную гостью. Возможно, тот самый мэнеджер, со странным взглядом...

а у меня возникает подозрение, что что-то тут не так. подхожу я к грузину, и спрашиваю, это твои были? он говорит, да. я с ними разговаривал, предлагал. и один человек - ничего страшного, если бы ты с ним полетел, но ты не очень красиво поступил. говорю, извини, я не знал, что это твои. ничего дурного я не замышлял. а мне так не по себе от этого. в самом деле, не очень получилось. объяснился с ним. вроде, всё уладили. а потом ко мне ещё один грузин подходит из их компании. и спрашивает, что, мол, слух прошел, что я клиента угнал. я и ему ситуацию объяснил, и что с мэнеджером уже всё порешал, и что не со зла, и всех денег не заработать, а отношения хорошие - это важно. в итоге, договорились, что они мне если напишут, то я грузинам пацана передам.
а тут останавливается харлей, а на нем парень с девчонкой. и он им сразу летать предлагает, а те заинтересовались, давай вопросы задавать. я вместе с грузином рассказал, что да как, а он и полетел. с их пилотом, естественно. и всё совсем утряслось.

Тут всё и происходит: вид на старт с пролетающего параплана. Видно зону взлёта, зону ожидания и стояночку. По пути от неё нагромождение камней слева - это место для разведения огня. Там, при некотором желании и сноровке, можно зажарить барана. Которого можно купить тут же, чуть выше по дороге. Хотя, и готовить лучше там же: не надо нам запахов жареных трупов на старте... )
Тут всё и происходит: вид на старт с пролетающего параплана. Видно зону взлёта, зону ожидания и стояночку. По пути от неё нагромождение камней слева - это место для разведения огня. Там, при некотором желании и сноровке, можно зажарить барана. Которого можно купить тут же, чуть выше по дороге. Хотя, и готовить лучше там же: не надо нам запахов жареных трупов на старте... )

а я продолжил по старту слоняться, да за движухой в небе наблюдать.
в нём движ тот ещё: то ученик промахнулся мимо посадки, и в не самую спокойную погоду в каньон ушуршал. и то в ротор норовит залезть, то крыло с перепугу сорвать, но потом успокоился, из роторной зоны ушел, и даже через ветер пробился на посадку внизу. уф, отлегло. то другой практикант с крылом играл, да фронталку метрах на 7 над склоном словил, да чудом ничего не сломал, так стрёмно встретил планету....
короче, не спокойно в воздухе.
и вот уже дело к вечеру идет, и скоро домой двигать пора. я уже думаю, не полетал, так хоть позырил, как другие убиваются. вдруг приезжает дружественный менеджер, а с ним четыре пассажира. и как раз мне один достаётся полететь. только манагер просит так его покатать, чтобы он умолял приземлиться.
а через мгновение я понимаю, почему: чувак, который со мной летит, постоянно твердит, что ему 15 минут мало за такие деньги, и что мол давай минимум 30-40. ну, короче, жадный.
в общем, мы с ним улетаем, и как нас у шайбы дружбы народов с лютыми люлями начинает сыпать. ну, как... не с очень лютыми, но руками помахать пришлось. и это на BGD Dual, очень спокойном крыле!!

Так приходится махать руками, чтобы удержать крыло в лётном состоянии, при получении люлей в турбулентном воздухе. Если не махать - крыло может сложиться, и можно упасть. На такой, весьма редкий, случай, в подвеске у пилота есть  спасательный парашют.
Так приходится махать руками, чтобы удержать крыло в лётном состоянии, при получении люлей в турбулентном воздухе. Если не махать - крыло может сложиться, и можно упасть. На такой, весьма редкий, случай, в подвеске у пилота есть спасательный парашют.

в общем, начинают проноситься мысли о том, что вот и полетал.. щас как 8 минут, и я в каньоне... но нет, пробираюсь через кашу воздушную, и выхожу в поток. и от полсклона выкручивать начинаю. и вот уже выше старта выкрутил, и вроде полегчало... а потом в другое место перелетел. и там над склоном начинаю выкручивать, потому что пассажир всю дорогу не просит, а прямо таки требует выше. а я и стараюсь. и выше, и чтобы не бахнуло при этом. а то воздух кипит, и держит как-то плохо. и крыло надо головой такое странное. и как будто рыхлый воздух. а то в другой момент чувак выныривает из телефона, и начинает требовать сделать оборот 360. а мы у склона. я говорю, тут нельзя, надо подождать. щас выше вылезем, и будет тебе 360. нет, мне сейчас надо. я денег заплатил. делай. эй, мистер, ты заплатил за то, чтобы полетать, или за то, чтобы умереть, спрашиваю. и он сразу успокоился. и стал подождать. но при этом постоянно что-то требовал. то повыше, то непременно подольше, минут 40.

Обязательно надо написать всем в снэпчате. И фотку послать, как ты ногами в воздухе болтаешь.
Обязательно надо написать всем в снэпчате. И фотку послать, как ты ногами в воздухе болтаешь.

тут он бросает камеру, зажимает рот, и я понимаю, что сейчас он превратится в летающий фонтан. я ему и говорю, что уже 15 минут летаем, и высоты сейчас хватает, чтобы приземлиться нормально через минуту-другую, почти на наш старт, и давай вниз поехали. а он такой, нет. 40 хочу. я прикинул шансы, и думаю, ну не вопрос: отвишусь здесь у склона. а то и повыше наберу. вон, таку четвертые летают. высоко. и я не хуже.

но вдруг приходит минус, и нас моментально сливает так, что уже другие и шансы, и движения начинаются, и как бы не просыпаться одному в каньон. а в воздухе по прежнему какая-то рвань, и через пару минут смотрю, чувак снова готов всему гудаури показать, что ел.
и он начинает вниз проситься. а я ему с такой нотой мщения... нет уж. требовал 40 минут - будем летать 40. и решаю, что в каньон я не полечу, и пусть в рванине, пусть в звездюлях, пусть даже на запаске - но я выпарю, сука, и 40 минут тебе устрою, но прямо сечас на посадку в каньон не полечу. и всё тебе припомню...
в общем, за оставшиеся минут 20, прополоскало его ещё раза два. как я думал, пока летел. и четыре, как оказалось вечером после просмотра видоса нашего полёта. а я знай за него прятался, да выгребал, выгребал, выгребал... и прям с таким облегчением приземлился на соседский старт, ууух!!.. и видео, что символично, закончилось на 40:40. и негр этот аж в мулата превратился. лёг, и лежит.. ))) а тут машина нас забирает, и снова есть, с кем полететь.
на этот раз два парня и две девчонки, из израиля, но наши. и такие они позитивные и прикольные сами по себе, а на фоне негра - так и вообще.
и мы снова летим. те, кто с девчонками - по верхам. мы с парнями - по низам, и я ниже всех, тк стартовал минут на 5 позже, и в фазу не попал. и минут 20 выскрёбывался по низам, балансируя между желанием докрутить до тех вверху, и не зацепиться за деревья, выживая прям у склона... но всё равно, вылет получился интересный. только устал. а тут, наверху снова четверо. а я уже и не знаю, хочу ли лететь через это снова? но на старте всё решается за меня: четвёртый отсеивается.

...а мне и ништяк: и так нормально уже полетал. )

Вид на каньон арагви. Туда можно приземлиться, если не держит в воздухе. и вернуться обратно на машине подбора. Если мне повезёт - уеду бесплатно с машиной подбора той команды, которая дала мне вылет. В других случаях, придётся заплатить специальным такси подбора, а это от 10 до 60 лари, в зависимости от количества претендентов на машину.
Вид на каньон арагви. Туда можно приземлиться, если не держит в воздухе. и вернуться обратно на машине подбора. Если мне повезёт - уеду бесплатно с машиной подбора той команды, которая дала мне вылет. В других случаях, придётся заплатить специальным такси подбора, а это от 10 до 60 лари, в зависимости от количества претендентов на машину.

И, раз уж ты здесь, ставь лайк, читай другие мои истории, смотри красивые видосики и подписывайся на канал.