Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений с целью формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами. Не следует путать с понятием Манипуляция массовым сознанием.
Разобравшись с термином, касательно пропаганды, предлагаю перейти к самой сути нашего диалога и размышления.
Лично я считаю, что пропаганда - это отнюдь не зло, а двигатель прогресса, управление массами для достижения благих, а порой и не очень целей.
Давайте определимся кое с чем сразу, дабы не было недопониманий среди автора и частью потребителей/читателей Дзена:
Пропаганда в благих целях и хороших руках - двигатель прогресса, развитие общества и его моральный ценностей.
Пропаганда расовой нетерпимости, ужасных и омерзительных ценностей и тому подобного в руках не столь хороших людей - оскотинивание и рабство идей.
Итак, мы имеем чуть ли не детсадовское понятие:
все, что в хороших руках - хорошо;
все, что в плохих руках - не есть хорошо!
Но так ли оно на самом деле?
Безусловно, когда мы слышим такие слова, как:
Пропаганда, агитация, промывка и тому подобное на ум сразу же приходит что-то противозаконное, против прав человека.
Нельзя же манипулировать сознанием людей, толпы! Не правильно это!
Отчасти я и согласен, и нет. Объясню почему:
Пропаганда может быть разной:
Пропагандой политической;
Пропагандой здорового образа жизни (ЗОЖ);
Пропаганда против насилия и так далее.
То есть, пропаганда - подлежащая распространению (вера), как мною в было выделено выше (в самом начале).
Если бы мною слово "пропаганда" было бы заменено слово " популяризация" или "призыв", уху человека 21 века это бы не так сильно впивалось, ибо нынче модно критиковать всяких диктаторов 20 века, вечно говоря о том, что только пропаганда и только она была двигателем любой диктатуры, что НЕДОПУСТИМА в 21 веке! (по мнению любых либеральных СМИ)
Но тут есть проблема чуть глубже:
Реклама товара, объекта потребления и т.д - и есть пропаганда!
И вот почему:
Во-первых, цель любой рекламы - привлечь потенциальных клиентов и потребителей. Итог: заработок средств и наращивание капитала.
Во-вторых, любая реклама несет в себе какой-либо призыв. К примеру:
"купи!", "потраться же ты на нас!", "жизнь не будет прежней после покупки нашего товара!!!" и так далее...
В-третьих, промывка мозгов. Любая реклама всегда хочет донести мысль, что именно НАШ продукт лучше ВСЕХ остальных, ибо конкуренция велика и надо бы промыть мозги потребителям.
Печально, но XX век запомнился тем, что людям агитировали мысль о том, что необходимо построить новое общество.
Коммунисты говорили о без классовом обществе;
Национал-Социалистическая партия веяла мысль о доминации одной нации;
Либералы желали справедливого общества и так далее.
P.S автор ОСУЖДАЕТ действия Национал-социалистической партии и НЕ призывает к ее идеалам, а напротив, критикует!
Что касательно XXI века, то людям вместо идеалов справедливого общества, без классового и утопичного пичкают лишь культом потребления.
Монополии гаджетов веят мысли, чтобы мы купили САМЫЙ-САМЫЙ последний гаджет их компании, что стоит бешенных денег.
Монополии фаст фуда активно агитируют нас на то, чтобы мы питались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО их пищей и в их ресторанах и заведениях.
Монополии автомобилестроения агитируют нас за то, чтобы мы ездили только на машинах их производства и так далее.
Как отличить хорошую и полезную пропаганду от промывки мозгов и деградации?
Во-первых, чтобы пропаганда была полезной она не должна нести мысль об убийствах людей, насилии и прочих преступлениях подобного характера.
Во-вторых, пропаганда должна быть направлена на благое дело. Что есть благое дело: субботник, уборка, помощь пожилым людям, участие в благотворительных мероприятиях.
В-третьих, данная пропаганда не должна причинять вреда здоровья себе, окружающим, друзьям, близким и так далее.
В-четвертых, НИ ОДНА пропаганда не должна решать что-либо ЗА вас. Она должна лишь подтолкнуть вас к чему-то, привести к определенным мыслям и так далее. Она не должна быть насильственной!
Если говорить о политической пропаганде, то политическая идеология, что является агитатором не должна быть маргинальной, националистической (радикально), не должна нести в себе доминацию нации, государства, империализма и так далее.
Да, в этой статье я в нейтралитете и не стану говорить, что либеральная или коммунистическая агитация - это плохая, вредная пропаганда!
Нет, пусть читатель сам определится со своими взглядами в политике или и вовсе предпочтет остаться вне политики.
А какие примеры ХОРОШЕЙ пропаганды, вы, автор, можете привести?
Лично я, будучи автором, сагитировал бы своих читателей на такие мысли, поступки и дела:
- Спорт! Спорт - это жизнь. И конечно же, в умеренном количестве и с пониманием нормы.
- Любовь к близким и окружающим - это и есть то, что побудит ваше окружение ко взаимной любви. Насилие порождает насилие, добро порождает добро. Логично!)
- Забота к природе. Да, у нас в России есть проблемы с экологией. Нет сортировки мусора, отходов и т.д, но все же, идя в лес на пикник, убирайте за собой, пожалуйста! Не мусорьте в неположенных местах. Донесите мусор до мусорки. Природа скажет вам спасибо!
- Самообразование, чтение книг, слушание аудиокниг, просмотр полезного кино или видеороликов (ПОЛЕЗНЫХ). Интеллект - это основа 21 века. Век информации и технологий.
ЧИТАЙТЕ МОИ КНИГИ! Да, я пишу книги. Моя первая статья - это моя книга целиком. (Заложник Утопичных Идей - вот моя книга)!
Уважаемый автор - скажете вы, после прочтения 5 пункта! - вы же сейчас нарушили свой же постулат. Агитация и пропаганда не может быть рекламной!
Я же скажу, что может, если реклама того стоит!
Поддержите автор!
ЛАЙК + КОММЕНТ + ПОДПИСКА + ПРОЧТЕНИЕ МОЕЙ КНИГИ.
(да, сделать вам предстоит много чего, но, поверьте, оно того стоит!)