Последнее время инженеры-антиаудиофилы стали часто гонять аудиофилов куда не надо... То про кабели чего скажут, то про звук, то про теории с электроникой. В общем прилетает нам то и дело. И вот я подумал... А чем я то хуже? Вернее даже не так... чем они лучше меня? Тут какая психология-то. Если отвечать на первый вопрос, то ответ один - ничем. Но вот если на второй... Тут так знатно обматериться можно заявляя, что оппонент ни разу не лучше меня... Как говорится эффективность само-мотивации на лицо!!!
В общем решил я кое-что прояснить в заявлениях инженеров-антиаудиофилов.
1. Вас дурят
"Вас дурят и разводят на деньги" - как часто можно услышать от инженера-антиаудиофила такие заявления. Но вот незадача, на вопрос "а скажи-ка дядя, ведь не даром, такой звук денег стоит? Скажи-ка дядя, как мне его получить другими путями, да так, чтобы значительно дешевле?" ну или по простому, без рифмы под классика, говоря "как мне получить этот же звук но дешевле?", угадайте, что он вам ответит. Да да! Все мы знаем, они, эти инженеры, говорят, что это все украшательство звука, и оно вам даром не надо.
Чегооооо??????? Обалдел, что ли???
Я когда это слышу, каждый раз представляю ситуацию в магазине женских вечерних платьев. Там тоже цены как за слона, а при этом тряпочка полупрозрачная с декольте спереди и "дырой" во всю псину сзади. И пара ниточек вокруг. Но такие ЫнжЫнЭры они ведь, что говорят по этому поводу? Они не говорят у кого за уголом заказать, чтобы в 5 раз дешевле получилось. Они ведь в такой ситуации говорят, что вот вам шапка ушанка и телоГрейка и Зверь БаБа ПолуШиТца...
Или другой пример. С чаем. Есть чай из супермаркета. Нормальный чай. А есть чай в 5 раз дороже. Но этот ЫнжЫнЭр он ведь, что говорит? Ага! Что надо самый обычынй чай из супермаркета пить. Не надо никаких украшений вкуса.
Они и морковку порой не солить предлагают... И картошку без селедки на трезвую... И я вам скажу они и на хитовое Шашлычок под коньячок покуситься могут... Причем сразу и на то и на другое... Колбаса же есть... Папа Может называется.
2. Кабели
Ну тут сейчас вообще жесть будет.
Когда дело касается вопросов кабелей, инженеры-антиаудиофилы первым делом ссылаются на фразу "ну же ты физику знаешь?". И на основании этого "знания" они заявляют, что там никаких влияний быть не может. Но я вам вот что скажу. Ни в одном учебнике про электронику этого не написано. Более того там регулярно, в описании работы буферных каскадов и тембрблоков написано, что как раз наоборот. Их выход благодаря некоторым решениям защищен от влияния паразитных емкостей кабеля. И с чего бы вдруг от них защищаться дополнительными детальками если кабель не влияет???
Но это ладно. Вопрос из каких соображений они решили, что во всех усилителях применены эти дополнительные схемотехники, в условиях трендов на максмально короткий тракт, мы сейчас задавать не будем. Мы попробуем спросить, "а как же вот люди разницу слышат в их звучании?"...
И тут вы такое услышите. Такая атака на сознание людей начнется. Основная фраза там будет "ну раз человек купил кабель в три дорога, так он сам себя убедит, что разница есть, надо ведь как-то затраты оправдать".
Не приходит этому дядечке в голову простая такая мысль, что кабели так не продают. Что в хорошем салоне их вообще на прослушку на 2 недели дают. Вот, чтобы дома человек слушал и выбирал. Причем дать могут сразу 3 штуки. Чтобы вибирал.
Но в фантазиях этих ЫнжЫнЭров все несколько иначе. У них аудиофильские кабели продают как презервативы в супермаркете. Запакованные в тройную упаковку. И вот, чтобы никаких проверок пока момент Икс вставлять не начнет.
Но вы думаете в этот момент такой инженер изменит свою позицию. Неа. Он будет упираться до последнего. И тут вас ждет дискредитирующая атака. Звучит она так "Да вы ничего не знаете. По статитстике люди кабели именно так и покупают. Не глядя"... Ну если мы аудиофилы, регулярно бывая в салонах, куда не ходят эти ЫнжЫнЭры не знаем, как какбели продают, то они то откуда знают? Они что там продавцами 20 лет отработали? С такой позицией в вопросах аудиофильства? Их видимо конкуренты наняли, чтобы они потом засланными Казачками в салон через дорогу устроились, и там бизнес конкуренту обрушили...
3. 65 тысяч отсчетов
Это я про цифровой звук. Тут данные инженеры будут произносить, что человек в лучшем случае слышит разницу в 1дб и что на компакт диске аж 16 бит, что дает примерно(точную цифру лекго посчитать - 2 в 16й степени) 65 тысяч уровней громксти. И что никакие 24 бита даром не надо. Что дурят аудиофила этими завышенными характеристикми. Но постойте. Ведь если человек слышит разницу только в 1дб, а максимальная доступная громкость для него это 120 дб. А на компакт диске так их вообще только 90 реализовано. Что в переводе на биты с шагом в 1дб дает 7 бит. То зачем же тогда их на компакт диске 16-то???
На, что естественно никаких вразумительных ответов.
При попытке спросить по теорему отсчетов, а особенно по "почему там про удвоенную частоту сказано, а про количество битов ни слова?" он разумеется будет тыкать в учебник говоря, что вы теорию не выучили.
Хех!!! :) Причина в том, что данная теорема гласит, что для передачи значений нужно 2 отсчета на каждый герц. Это да. Но она при этом подразумевает неограниченную никакой дискретностью передачу амплитудного значения. А вот 16 бит это уже как бы ни разу не число Пи до триллионного знака... это только до 5го знака...
И вот при таких ограничениях уже восстановление исходных значений происходит с искажениями. С лишними гаромниками, искаженями формы сигнала и прочими безобразиями под названием ошибка вычисления реального значения амплитуды. Компенсировать это дело можно двумя способами. 1. Увеличить глубину квантования. 2. Увеличить частоту дискретизации. Они в этом плане идут рука об руку. Потеряли тут, компенсировали там. Но это уже тема другой более серьезной статьи. С разбором и математических ограничений и электронных проблем в реализации поставленных задач. Которые тоже нужно чем-то компенсировать.
Ах да... Еще один инженерный Хит...
4. Все эти ваши увеличения это чтобы делать дешевле
Вот не хотят производители ширпотреба качественные цапы делать и все тут. У них на уме одна мысль - сделать как дешевле с сохранением характеристик. И вот они берут и повышают частоту дискретизации вместо того, чтобы сделать нормальный цап с кучей деталей на борту. Вот они норовят выкинуть половину и повысить дискретизацию.
Но позвольте. Кто ж тут дурак? Неужели производитель который умудрился снизить цену изделия при сохранении качественных характеристик??? Неужели он, за счет того, что сделал высокое качество доступным, причем настолько, что оно теперь в каждом ноутбуке, а то и в каждом кармане - неужели он за это все получает благодарность под названием Жадный Дурак???
По мне так производитель молодец!!! Вот сто пудов молодец!!! Вот реально!!!
Я в этом плане иногда сочувствую производителям туалетной бумаги. Ведь как хорошо ни сделай, какой супер аромат, супер мягкость, супер прочность ни внедри, а все равно подотрутся. Тут нужна особо устойчивая психика, чтобы это осознавая продолжать делать качественно и для людей.
Но у Гениев, часто психика не такая. И когда их поливают, за то, что они сделали как дешевле, как массовее, как для всех... Хммм....
5. Вместо завершения.
Я держался как мог. Я не заканчивал абзацы. Я пропускал фразы. Я оставлял недосказанными намеками, некоторые явные моменты. И да простит меня читатель, я и сейчас так сделаю. Не буду я досказывать итоговую фразу... Боюсь увлечься, и настрогать целый небоскреб, да еще такой многоэтажности, что пентхаусом в луну упрется...
Все-таки инженеры пусть и антиаудиофилы, а тоже весьма полезные люди. Не все из них могут заниматься только ремонтом техники. Многие делают весьма полезные разработки. Я уверен, что есть такие кто ругается на аудиофилов, а сами при этом аппарат МРТ разработали или кардиостимулятор какой, или еще какую полезную для жизни человека штуковину. Стиралку например. Пылесос. Микроволновку. Для этих изделий столь высокий инженерный педантизм, как для аудиопроцессов не нужен.
Как бы это странным ни было. Но так уж устроен мир. Музыка - это одна из самых требовательных к прогрессу человеческих навыков и умений отрасль. У меня на канале есть статья про это дело. Начинается в стиле Бременских Музыкантов. Еще про те давние счастливые времена, когда молодой ученый впервые подсмотрел за тем процессом, в честь которого в народ ушло выражение "медведь на ухо наступил". Когда он смог одновременно настолько приблизиться к медведю, чтобы его рассмотреть, но и одновременно оказаться достаточно далеко, чтобы тот его учуял, догнал и съел...
Спасибо, что дочитали!!! Ни к чему положенному вас не призываю!!! :)