ANDY TIMMONS
That Was Then, This Is Now: The Best Of X-Tacy
℗ 2002 Favored Nations Entertainment FN2200
16 tracks = 68'39"
Нужно быть очень большим специалистом по американской AOR'овой и мелодик-роковой сцене конца 80-х – начала 90-х, чтобы знать, что Энди Тиммонс – вовсе не новоявленный персонаж, возбудивший своим гитарным героизмом аж самого главу независимой фирмы грамзаписи Favored Nations Entertainment, маэстро шести струн Стива Вая. На самом деле Энди сделал себе имя очень и очень давно, записав часть гитарных партий на дебютном безымянном альбоме несостоявшихся героев глэм-AOR'а Danger Danger (1989) и затем продолжил уже полноправную работу с этой группой на ее втором CD "Screw It" (1992). А затем – не сильно видимая миру сольная карьера, ибо до гитаристов-одиночек ли было в то время заокеанской сцене, измученной гранж-нашествием… Но тем не менее Энди самостоятельно выпустил сольные альбомы "Ear X-Tacy" (1994) и "Ear X-Tacy 2" (1997), объединенные ушлыми японцами с лейбла JVC Victor в альбом "The Spoken And The Unspoken" (1997). Да ведь и обозреваемый релиз Энди – ничто иное, как сборник лучшего материала с обеих частей "Ear X-Tacy", дополненный пятью новыми пьесами.
Зато даже и не очень хорошо разбирающийся в премудростях современной гитарной инструментальной музыки персонаж сразу же поймет, что Энди – нетипичный музыкант для каталога Favored Nations, склонной к пропаганде крайне радикальных музыкально-исполнительских извращений, примером чему может служить новейший CD "Freak Guitar" шведа Матиаса "IA" Эклунда. Да ведь и мелодик-роковые корни Энди и его аккомпанирующего состава The Andy Timmons Band (бас-гитарист Майк Даан и барабанщик Митч Мэрин) здесь совершенно очевидны – большая часть материала альбома напрямую заслуживает сравнения с наиболее динамичными композициями молодого Джо Сатриани, однако же преисполненными совершенно непредставимого в гитарном инструментальном роке оголтелого позитивизма. Ярче всего такой подход проявляется в потрясающе мелодичных "Super '70s" и "Capre Diem", а равно и задорном титульном номере, судьба которого – быть порезанным на джинглы всеми FM-радиостанциями мира. Даже учитывая то, что обозреваемый CD – по сути своей полусборник, разнообразие представленного на нем материала поражает: здесь можно обнаружить прямолинейный хард-рок в сочетании с обстоятельным фанком ("Pink Champagne Spark" и "It's Getting Better"), помпезную неоклассическую пьесу, будто бы написанную и исполненную Тони МакАльпайном ("Groove Or Die") и даже юмористическое скоростное кантри на электрогитаре (миниатюра "Farmer Sez"). Не стесняется Энди и обращения к великим предшественникам – так, "I Remember Stevie" является прямым музыкальным посвящением Стиви Рэю Воэну (1954–1990) с копированием всех приемов игры покойного блюзмена. "Electric Gypsy" аналогичным образом выражает почтение Джими Хендриксу, а вот пьеса "Turn Away" вообще построена на половине классическго риффа из "Immigrant Song" Led Zeppelin. Записанная же в студии "на раз" "Donna Lee (Twist – Live!)" – так и вовсе кавер-версия общеизвестного номера великого саксофониста Чарли Паркера.
Остается констатировать, что крупнотиражный дебют Энди на собственной родине оказался весьма и весьма удачным CD, способным угодить как тонким ценителям современной электрогитары, так и просто слушателям, не лишенным хорошего вкуса и здравого смысла. Можно, конечно, обвинять автора в конъюнктуре – бонус-треком альбома оказалась битлооборазная полуакустическая пьеса "Slips Away" (1997), которую Энди ныне посвятил памяти Джорджа Харрисона. Конъюнктура – конъюнктурой, однако не надо забывать, сколь много значит имя Джорджа для всякого настоящего композитора-мелодиста. А Энди, несомненно, является им.
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №100 (7 июня 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •