Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу... Кто не знает этот детский стишок? В прочем конкретно этого на пол лучше не ронять. Если упадёт, то одной лапой он точно не отделается, разлетится на множество кусков. Жалко ведь, и никакая королевская рать не поможет медведя собрать.
Работа над любой скульптурой начинается с общей формы, и совсем не важно отсекаете ли вы лишнее от камня, отрезаете от куска дерева или лепите из пластического материала. Керамика не исключение.
Работу над этим Мишкой начал с общей пустотелой формы. За основу взял одну из игрушек. Делать точную копию вовсе не обязательно, нужен только образ-основа. Сразу определился с общими пропорциями.
Определив общую форму, покрутил и внимательно рассмотрел со всех сторон. Ошибка на этом этапе испортит если не работу то всю задумку. Только потом можно перейти к деталям среднего размера - лапам, ушам, носу.
Больше всего мороки бывает с мелкими деталями, например, с глазами. У этого медведя я переделывал их несколько раз, пока результат меня полностью не удовлетворил, а медведь получил глазки-пуговки, очень подходящие к его улыбке.
Голова, лапы, нос на месте, теперь всего его поверхность можно загладить и с помощью зубочистки повысить лохматость. На мордочке шерстинки поменьше и плотнее, а на тушке крупнее и реже.
Когда работа ещё немного подсохла, покрыл нос чёрным ангобом. После окончательной сушки можно отправлять изделие на первый утильный обжиг. Крупную работу не следует размещать вблизи нагревательных элементов печи. В обжиге она может дать трещину от неравномерного нагрева.
Красный цвет, надеюсь, станет темнее после глазурного обжига, а то будет наш Медвед как рак после бани.
Всё-так глазурь это вещь, с её помощью можно полностью преобразить работу. Главное в этом деле, подобрать правильную глазурь или, по крайней мере, знать как она повлияет на вашу глину.
Получился такой вот Медвед, с каменно-плюшевой улыбкой )) Лайкните, плиз.