Прогулка выходного дня наглядно продемонстрировала, как местный бизнес создает городские пространства круче, качественнее и интереснее, чем заезжие региональные гастролеры с многомиллионными программами по благоустройству.
Город планомерно выходит из режима самоизоляции, а мы по пути к морю посетили пересечение улицы Александровская и переулка Глушко, в народе место известное как бывший кинотеатр “Октябрь”. В этих помещениях теперь располагается какое-то развлекательное заведение. Обратили внимание, как собственники бизнеса готовятся к открытию дверей для посетителей. Всю прилегающую к зданию территорию благоустроили.
На деле получилось очень даже здорово. Хорошо уложенная плитка, по технологии реализованные примыкания, учтены потребности различных групп населения: пешеходов, молодых мам с колясками и маломобильных людей. Непривычно наблюдать как местный бизнес, располагая значительно меньшими финансовыми возможностями, сумел привести внушительный участок земли в адекватное городское пространство, где приятно отдохнуть, сфотографироваться, да и просто находиться.
И что очень любопытно, при проектировании скандально известной Октябрьской площади в Таганроге, на стадии формирования дизайн-проекта, все эти архитектурные решения были учтены: навесы, лавочки, конструкции для клумб. Бизнес понимает, что это удобно и грамотно использует решения у себя.
Что помешало воссоздать аналогию на крупном региональном проекте благоустройства городских территорий, на примере Октябрьской площади, остается неизвестным (пока неизвестным).
Но мы всё же рады, что в Таганроге есть предприниматели, которые заботятся о внешнем облике города и территориях прилегающих к их коммерческим объектам. Побольше бы таких реализаций.