Про одну из версий, откуда спамеры берут базу, я уже писала в своём первом посте. Теперь давайте разберём на примере моего нынешнего работодателя.
Одним из принципов работы компании, в которой я работаю, является прозрачность. Компания прозрачна и для своих сотрудников (записывает все наши разговоры) и для наших клиентов. Но для будущих клиентов, видимо, не совсем прозрачна, потому что у нас есть целых три возможных ответа на вопрос «Откуда у вас мой номер?».
Как так получилось? А очень просто, нужно почувствовать по тону разговора, какой из этих трёх ответов зайдёт лучше в каждом конкретном случае.
«Вы нам уже звонили!» — да, такое правда есть. Когда нам звонят на входящую линию для уточнения вопросов по тарифам, система запоминает этот номер и выбрасывает на обзвон, если по этому номеру не оставили заявку на подключение. Ну, сам не оставил, наши менеджеры помогут.
«Возможно, кто-то из ваших друзей оставил ваш номер» — с такими друзьями и врагов не надо. Никто не оставляет нам чужие номера.
«Система набирает номер случайно, я лишь ввожу последнюю цифру номера» — вот это враньё чистой воды! Нам уже даны карточки с номерами, нет никакого случайного прозвона. И вот эту фразу мы говорим, когда предыдущие два варианта не сработали.
Я на вопрос «Откуда у вас мой номер?» позорно бросаю трубку и добавляю номер в чёрный список, чтобы больше не беспокоить. Да, это тоже одно из тех действий, которыми я стараюсь минимизировать вред своей работы.
Кстати, мгновенная карма: я сама в апреле подверглась жёсткой атаке спам-звонков с предложением кредита. Я всего лишь оставила заявку на доставку посылки с Почты России. Сделала я это поздно вечером, а с 7 утра мой телефон разрывался звонками и смс-ками с одобренным кредитом. Ни одни оператор не сказал, откуда у него мой номер. Звонки прекратились только на следующий день (все их заблокировала потому что).
Вот хорошие статьи про спам-звонки:
Завтра расскажу вам, как вы ещё можете остановить назойливый телефонный спам.