Найти тему

Правда ли соцсети помогают продавать? Ответы новичкам

«Соцсети – это время на ветер», - до сих пор считают многие руководители отделов продаж. Они готовы менять свою точку зрения, только если у них будут доказательства в цифрах. Но реальность такова, что социальные медиа – это доказанный механизм роста прибыли и достижения бизнес-целей, и есть четкая корреляция между использованием соцсетей, объемом продаж и процентом закрытием сделок. Исследования показывают, что продавцы, использующие соцсети как часть процесса продаж, превосходят по эффективности своих коллег – заключают как минимум на 25% больше сделок.

«Сколько я заработаю, работая в соцсетях?» - это не совсем адекватный вопрос. В действительно вопрос нужно ставить так: «Что Вы теряете, оставаясь в стороне от соцсетей?». Если Ваши конкуренты активны в соцсетях, выстраивают информирование о своем бренде и развивают сильные каналы поддержки клиентов, значит, Вы автоматически проигрываете, выбирая не делать ничего в этом направлении.

Кроме того, помните одно из золотых правил продаж: продажи – это отношения. Ведь и участвуя в оффлайн-мероприятиях – конференциях, семинарах, вечеринках – Вы не можете знать наверняка, дойдете ли до сделки благодаря этому общению. Но Вы стараетесь участвовать, в надежде расширить свою сеть контактов? Такой же принцип применим и к соцсетям.

Вот ответы на САМЫЕ ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ, которые продавцы задают о соцсетях:

1) Какую сеть выбрать для работы?

Есть весьма противоречивые мнения о том, какая сеть наиболее эффективна для продажи товаров и услуг. Но очевидно, что вам прежде всего стоит выяснить, в какой из сети активны ваши клиенты. В этих сетях вам и стоит развиваться. Ориентируйтесь на количество пользователей и их активность, в т.ч. активность по различным темам.

2) Как следить за важными новостями в сети?

Изучите возможности фильтрации, которые используются в разных сетях. Ищите группы, которые отвечают вашим бизнес-интересам, и подписывайтесь на новости. Подписывайтесь и на личные страницы лидеров отрасли.

3) Как выбрать оптимальный уровень собственной активности?

В идеале Вы должны появляться в сети не реже чем раз в день. Но Вы можете пользоваться инструментами автоматизации, например, делать отложенные записи – чтобы оставаться активным, даже не заходя в сеть. Другое дело, если Вы отправили предложения или объявили акцию – тогда заходить в сеть стоит хотя бы 4 раза в день, чтобы проверить активность партнеров по переписке или клиентов.

4) Как эффективнее всего находить клиентов в соцсетях?

Прежде чем напрямую обратиться к клиенту, узнайте все, что можете, из его профиля. Изучите страницы клиента в разных соцсетях. Вы сможете собрать намного больше информации, чем имя и должность. Кроме того, если вы хотите встретиться с кем-то, используйте общие знакомства – это отличный способ превратить холодные контакты в теплые знакомства.

Базовое правило для новичков: не перемудрите. Не старайтесь удивить и поразить. В самом начале вам нужно просто начать общаться, понять правила, по которым развивается сеть и строятся отношения. Ведь в первую очередь продажа в соцсетях – это упражнение в построении доверительных отношений с аудиторией. Со временем доверие превращается в прочные отношения. И по мере того как Ваше влияние в сети растет, потенциал продающих возможностей тоже будет возрастать.