По французским меркам мы живет в среднем городке 40 тысяч населения в парижском регионе. Но иногда мне кажется, что я попала в поселок городского типа, где власти не слышали об "урбанистике".
Тесные тротуары - первая и главная доставучесть
Тротуары шириной в метр. Это золотой стандарт. И не думайте, что между тротуаром и дорогой будет газон. Ни зеленого, ни вытоптанного газона нет! А это значит что рядом с вашим плечом на скорости 50 км в час может проехать автобус или фура.
Как то стоим мы с сыном с покупками на тротуаре, на пересечении улиц . Ждём мужа, болтаем, водичку студеную пьем потому что жара была. Поэтому мы отошли в тень подальше от дороги. И тут поворачивающий автобус заехал задним колесом на тротуар и проехал в 40 см от нас. Стояли бы мы ближе к дороге последствие бы были фатальными.
Я начинаю понимать европейцев, которые до последнего возят детей в колясках. Детей страшно водить за ручку. Вдруг оступятся и упадут на проезжую часть, или вырвутся и побегут.
Широкие тротуары можно встретить только в современных кварталах.
Отсюда растут корни неуютности номер два: отсутствие деревьев.
Только переехав сюда я поняла, что деревья на тротуарах создавали иллюзию границы двух миров: автомобильного и пешеходного. С этой функцией могли справится и кустарники , но и они не частный гость на французских улочках.
Если крупные города называют каменные джунгли, то наш городок я бы назвала "каменная тундра": дома в 3-5 этажей и мало деревьев.
Узкие дороги третье "ну_кто_так_строит?!"
С одной стороны это плюс - половина года ограничена 30 км/ ч с другой - как же не привычно вести машину на расстоянии 30 см от встречки. Стоя в пробке с водителями можно за руку здороваться. Парковка тоже то ещё удовольствие: вся полоса встает пока кто-то запаркует машину.
Скоростной режим часто ограничен 30 км/ч чтобы у водителя была возможность мгновенно остановится. Иначе нельзя. Никакого мигающего зелёного, или жёлтого, или таймера не существует . Зелёный мгновенного меняется на красный. И внутренний хронометр вам в помощь.
Не забудьтеоплатить за проездпоставить лайк!
Лавочки от балды - четверная "ниочемность"
От балды потому что они стоят либо в труднодоступных , либо в в неудобных местах, либо в где-то на отшибе. Половина скамеек стоит для красоты, а не для людей. Зафигачить 4 лавочки в центре кругового перекрестка - легко! Лавочку с видом на реку за ограждениями- проще простого. При таком раскладе логично, что 11,5 месяц в году лавочки пустуют.
Детские площадки - пятая "скудность"
Когда давно европейские горки и качели на пружине казались "здоровским"! Но время шло дизайнеры придумывали новые формы, закрученные горки, ползалки, подвесные мостики и лесенки... А здесь таки остались "горки и качельки на пружинке". Кстати, их еще нужно поискать. Не факт, что они будут в ближайшем парке. Парк - это знаете, чтобы кислород делался, а не чтобы "для детей".
А на главной площади города решили обустроить площадку для семейного отдыха и нарисовали ..."классики"! Предполагается, что ради этих "классиков" дети будут тащить родителей центр. Дети не оценили. Сколько на этом "освоено" денег ревизоры молчат. Вообще про нашего мэра, который в нашем городе НЕ ЖИВЕТ и его команду надо писать отдельную статью.