Сеттинг постапокалипсиса прочно закрепился в трендах игровой индустрии. Пока одна часть мобильного рынка сосредотачивается на разработке казуальных проектов, другая пытается придумать новые разрушенные миры для выживания. В самом начале 2020 года был анонсирован Shelter War — симулятор жизни в убежище, созданный с оглядкой на успехи Fallout Shelter и Hustle Castle.
Вам может показаться, что это очередная копия суперуспешных игр, которая не может предложить ничего нового. Признаемся честно, мы придерживались того же мнения, но когда игра вышла в ранний доступ, скепсис сменился приятным удивлением. В этом гайде мы расскажем о возможностях симулятора Shelter War и постараемся объяснить, чем же он отличается от других игр подобного жанра.
Учтите, что проект все еще находится в режиме раннего доступа. Некоторые функции остаются недоступными для пользователей, и можно лишь догадываться, как много интересного будет в игре на момент полноценного релиза. Текущая версия Shelter War стабильно работает на BlueStacks.
Сюжет
История Shelter War начинается в XXI веке. Человечество достигло пика своего технологического развития и создало умных роботов, которые должны были выполнять за людей всю грязную работу. Естественно, роботы взбунтовались и основали собственное государство на территории современной Сибири. Людей такой порядок не устроил и…
…мир вступил в самую скоротечную и жесточайшую войну в своей истории. Главы государств одновременно нажали красные кнопки, и в воздух взмыли тысячи ядерных ракет. Они были направлены не только на государство роботов, но и на “товарищей по оружию”. Под радиоактивным пеплом погибло все то, что создавалось веками. Выжить удалось лишь небольшим группам людей, которые скрылись в убежищах в ожидании лучших времен. Когда на поверхности все успокоилось, люди открыли бункеры и вступили в пустынный мир, который уже никогда не станет прежним.
Графика
Говоря о Shelter War, невозможно обойти стороной графические особенности. Если сюжетом игра очень сильно похожа на Fallout, то ее визуальная часть вдохновлена сразу несколькими крупными франшизами. При первом взгляде на экран и диалоги вы найдете сходство с Borderlands. Отрисовка окружения (особенно на экране битвы) и диалоговые окна выполнены в стиле комиксов.
Еще одним источником вдохновения для студии Royal Ark послужили вселенные “Безумного Макса” и игры серии Rage. Оттуда создатели взяли внешний вид персонажей и техники.
Без отсылок не обошлось
Мы считаем, что разработчики органично объединили несколько визуальных стилей, и это пошло Shelter War только на пользу.
Игровой процесс
Основная часть игры Shelter War проходит в убежище. Это ваша база, которую необходимо расширять и улучшать, чтобы противостоять опасностям пустошей.
Убежище
В разделе строительства, который здесь называется “Магазин”, вам доступно 3 класса комнат:
- Добыча. Данные комнаты отвечают за создание ресурсов. Это фильтр воды, ферма, генератор и различные склады.
- Тренировка. Места, где обитатели убежища могут улучшать навыки бойца, фермера, гидролога или инженера.
- Поддержка. Эти комнаты нужны для расширения убежища, создания снаряжения и увеличения числа обитателей.
Как вы видите на изображении выше, в “Магазине” есть еще 3 вкладки:
Ценности. Здесь располагаются ящики с лутом и ресурсами, которые можно приобрести за Бикоины — особую валюту Shelter War.
Дроны. В этом разделе нанимают помощников для автоматического сбора ресурсов и открытия дополнительных очередей строительства. Нанять дронов можно только за особую валюту и только на определенное время (3, 7 или 15 дней).
Бикоины. Если вы хотите купить особую валюту игры за реальные деньги, то вам стоит заглянуть сюда. Эта вкладка даже выделена особым цветом.
Если вы играли в Fallout Shelter или Hustle Castle, то наверняка знаете, что комнаты можно расширять и прокачивать. Та же самая механика реализована и в Shelter War, так что никаких особенностей в этом плане ждать не стоит.
Мировые задания
После того как мы провели краткую экскурсию по убежищу, самое время отправиться на сюжетные задания. Они доступны в разделе “Карта” в левом нижнем углу основного экрана.
Пока что Shelter War может предложить всего 6 локаций. Примерно треть карты погружена в “туман войны”, и наверняка к релизу там появится еще несколько живописных мест. Поскольку наш путь только начинается, давайте отправимся в Пустыню Черепов, чтобы понять общий смысл этих заданий.
Перед вами открывается карта местности с опорными точками, на которых происходят сражения с противниками. Стоит отметить, что детализация локаций в Shelter War очень интересная. Можно долго разглядывать различные уголки карты и каждый раз подмечать что-то новое.
Чтобы отправиться на миссию, вам нужно переместить бойцов в Штаб
Перед тем как сразиться с врагом, убедитесь, что ваши люди сильнее врагов. Для этого просто нажмите на указатель миссии. Перед вами всплывет окошко, в котором отображается награда, затраты на бой, а также сравнение мощности отрядов.
Как видите, наши бойцы уступают в силе сопернику. У нас есть все шансы проиграть, поэтому самое время понять, как улучшать персонажей.
Система навыков и снаряжения
Каждый житель убежища в Shelter War склонен к определенным специализациям. Понять, какую роль стоит отвести персонажу, можно по распределению очков навыков.
В нашем случае житель лучше всего подходит под роль бойца. Этот навык имеет 10 очков улучшения
Навыки персонажей развивают в тренировочных комнатах, о которых мы кратко рассказали в разделе “Убежище”. Количество доступных очков навыков ограничивается потенциалом, который выражается звездами. В нашем случае боец Герман имеет три звезды из пяти возможных, что соответствует 60 очкам навыков.
Основным источником усиления персонажей в Shelter War является снаряжение. Каждый обитатель убежища может использовать 6 вещей:
- оружие или инструмент;
- комплект брони или специальный костюм;
- пояс;
- модуль;
- гаджет;
- имплант (станет доступен позже).
Снаряжение можно получить из ящиков, которые выпадают при успешном прохождении миссий. Всегда проверяйте характеристики вещей, которые вам достаются. Пока что баланс в Shelter War работает по выверенной схеме: каждый новый предмет экипировки мощнее предыдущего. Это сделано потому, что в игре еще нет большей части активностей. По сути, сейчас вы можете только проходить миссии и наблюдать за развитием истории, открывать бесплатные/рекламные ящики или донатить реальные деньги.
Ресурсы
Система ресурсов Shelter War работает по тому же принципу, что и в других играх жанра. Сначала вам доступны всего 3 базовых ресурса:
- Бикоины, которые нужны для ускорения тренировок, улучшений, покупки ящиков и найма дронов.
- Вода, расходуемая на прохождения заданий.
- Провиант, необходимый для повышения уровня комнат.
По мере завершения глав и миссий вы будете открывать новые комнаты и новые виды ресурсов. Все они понадобятся для дальнейшего улучшения убежища.
Складывается ощущение, что на данный момент система добычи ресурсов сбалансирована таким образом, чтобы оказать дополнительное давление на игрока. Даже самые первые улучшения стоят очень дорого, а главный ресурс для прокачки, провиант, создается медленно. За счет этого снижается темп игры, и немного возрастает хардкорность. Наверняка до официального релиза произойдет ребалансировка этой системы, но пока что вам придется основательно продумывать каждый шаг по улучшению убежища.
***
Что же мы имеем в итоге? Игру, в которой угадывается несколько оригинальных стилей? Проект с проработанным сюжетом, но ничем не выделяющийся среди других представителей жанра?
Сейчас в пользу Shelter War играет то, что продукт выглядит интересно и находится в раннем доступе. У разработчиков есть все шансы сделать качественный проект и насытить его уникальными механиками, которые еще не применяли в подобных играх. Рекомендуем ознакомиться с игрой всем, кто любит сеттинг постапокалипсиса и не прочь посмотреть на альтернативную историю.
Также рекомендуем почитать:
Archero. Обзорный гайд
Knighthood. Обзор самой классной RPG 2020 года
Детальный обзор The Seven Deadly Sins: Grand Cross
Magic: ManaStrike. Обзорный гайд
State of Survival. Общий гайд
Желаем успехов и ярких побед вместе с BlueStacks!