Найти тему
AUTOMPS

Тест Хендай Санта Фе: едем расслабленно и прямо

Успех к корейскому автопроизводителю Hyundai пришел по неукрепленным дорогам. SUV при этом сработали, как универсальные отмычки европейского и российского рынков. Корейцы очень рано открыли, какой рыночный потенциал у SUV как раз в среднем классе. Флагман Hyundai в этом сегменте – Хендай Санта Фе (Santa Fe). Мы проверили великана от Hyundai в топ-комплектации в повседневной езде.

Santa Fe - из больших рыб.
Santa Fe - из больших рыб.

Santa Fe выглядит большим и репрезентативным не только благодаря своему передку с большой каскадной решеткой радиатора и зрительно и функционально разделенным световым приборам (LED). Его длина в почти 4,8 м на голову больше, чем у Mazda CX5 и, скорее, под стать BMW X5 и Mercedes GLE, которые длиннее лишь на ширину ладони. Так что на всех местах в Santa Fe нет недостатка в свободе движений и для ног.

Колесная база 2,77 м обеспечивает комфорт и для пассажиров на задних сиденьях, причем Hyundai заслуживает похвалы за передвигаемые в любом направлении кресла. Нажатия кнопки достаточно, чтобы сложить их спинки.

Тестовый автомобиль в пятиместной конфигурации предоставляет для багажа объем от 625 до 1.695 литров, что явно превосходит таковой в  Volvo XC60.
Тестовый автомобиль в пятиместной конфигурации предоставляет для багажа объем от 625 до 1.695 литров, что явно превосходит таковой в Volvo XC60.

Что сказано о просторности, то относится и к обзорности. Несмотря на всю свою импозантность, из Santa Fe всё видно, и никто не взмокнет при парковочных маневрах. Для тонкой работы тут есть, впрочем, еще камера заднего вида и система кругового обзора Around-View-System, работающие на 8-дюймовый монитор. Но не только они входят в премиум-комплектацию. При цене авто в 52600 евро (на немецком рынке) если что и остается добавить, так только панорамную крышу за 1200 евро и лакировку металликом за 690 евро.

В остальном опции для комфорта и безопасности не оставляют пробелов.

Места сзади достаточно, есть все необходимое для комфортной езды.
Места сзади достаточно, есть все необходимое для комфортной езды.

Кожаный руль обогревается, кожаные сиденья, разумеется, тоже, что приятно даже в прохладные летние дни. Дизайн, конструкция кресел выше всяких похвал, они привносят заметную долю уюта, который ощущаешь сразу после посадки в Santa Fe. И уже непременный нынче смартфон удачно расположен: в его отсеке возможна беспроводная индуктивная подзарядка.

Странно, правда, что в пятиместной версии нет Head-up-дисплея, тогда, как он есть в семиместной.
Странно, правда, что в пятиместной версии нет Head-up-дисплея, тогда, как он есть в семиместной.

Обычные ассистенты, как, например, поддержание дистанции, контроль мертвых зон, активное удержание на полосе, распознавание усталости водителя и дорожных знаков, в Santa Fe, разумеется, присутствуют. И со звуком полный порядок, поскольку Hyundai вмонтировала аудиосистему от Krell с десятью динамиками, включая сабвуфер.

А вот у 2,2-литрового дизеля нет никаких шансов быть услышанным.
А вот у 2,2-литрового дизеля нет никаких шансов быть услышанным.

Тихая работа дизельного мотора, что, вообще говоря, нетипично для четверок, входит в противоречие с его темпераментом. Он выдает 200 л.с. мощности при крутящем моменте в 440 ньютонометров, доступном в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов. Настоящая энергоцентраль, прекрасно подходящая к этому автокалибру и обеспечивающая уверенный разгон.

В части выбросов дизель оснащен всем ассортиментом очистных сооружений из накопительного нейтрализатора окислов азота, обычного нейтрализатора и системы впрыска мочевины, что необходимо для выполнения нормативов Euro 6d-Temp. К коленчатому валу дизеля присоединена разработанная на Hyundai восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, распределяющая крутящий момент на все четыре колеса. У водителя в распоряжении три режима, хотя и нет специальной внедорожной программы.

А вот у 2,2-литрового дизеля нет никаких шансов быть услышанным.
А вот у 2,2-литрового дизеля нет никаких шансов быть услышанным.

И это тоже важное достоинство. Дизель разгоняет машину до сотни за 9,4 с и позволяет развить чуть больше 200 км/ч. Но кто ожидает на основании этих цифр настоящего монстра, будет разочарован. Для быстрой езды по сельским дорогам и резких поворотов Santa Fe не предназначена. Настройка шасси несколько валкая, машина склонна к кренам, которые не особо приятны в автомобиле.

Santa Fe больше всего любит ехать расслабленно и прямо. И вот это – с комфортом и аппетитом, который ограничивается в повседневной эксплуатации примерно девятью литрами на сотню, но никогда не переходит за десять.

В России Хендай Санта Фе продается от 2 209 000 ₽.

Технические характеристики Hyundai Santa Fe:
- Длина / ширина / высота: 4,77 / 1,98 / 1,68 м

- Двигатель: рядный 4-цилиндровый дизель
- рабочий объём: 2.199 см3
- мощность: 147 кВт / 200 л.с. при 3.800 об/мин.
- максимальный крутящий момент: 440 Н∙м при 1.750 - 2.750 об/мин.
- трансмиссия: 8-ступенчатый автомат, полный привод
- 0 – 100 км/ч: 9,4 с
- максимальная скоростьt: 205 км/ч
- Средний расход топлива: 6,3 л/100 км
- выбросы CO2: 193 г/км
- цена: от 52.600 евро