Успех к корейскому автопроизводителю Hyundai пришел по неукрепленным дорогам. SUV при этом сработали, как универсальные отмычки европейского и российского рынков. Корейцы очень рано открыли, какой рыночный потенциал у SUV как раз в среднем классе. Флагман Hyundai в этом сегменте – Хендай Санта Фе (Santa Fe). Мы проверили великана от Hyundai в топ-комплектации в повседневной езде.
Santa Fe выглядит большим и репрезентативным не только благодаря своему передку с большой каскадной решеткой радиатора и зрительно и функционально разделенным световым приборам (LED). Его длина в почти 4,8 м на голову больше, чем у Mazda CX5 и, скорее, под стать BMW X5 и Mercedes GLE, которые длиннее лишь на ширину ладони. Так что на всех местах в Santa Fe нет недостатка в свободе движений и для ног.
Колесная база 2,77 м обеспечивает комфорт и для пассажиров на задних сиденьях, причем Hyundai заслуживает похвалы за передвигаемые в любом направлении кресла. Нажатия кнопки достаточно, чтобы сложить их спинки.
Что сказано о просторности, то относится и к обзорности. Несмотря на всю свою импозантность, из Santa Fe всё видно, и никто не взмокнет при парковочных маневрах. Для тонкой работы тут есть, впрочем, еще камера заднего вида и система кругового обзора Around-View-System, работающие на 8-дюймовый монитор. Но не только они входят в премиум-комплектацию. При цене авто в 52600 евро (на немецком рынке) если что и остается добавить, так только панорамную крышу за 1200 евро и лакировку металликом за 690 евро.
В остальном опции для комфорта и безопасности не оставляют пробелов.
Кожаный руль обогревается, кожаные сиденья, разумеется, тоже, что приятно даже в прохладные летние дни. Дизайн, конструкция кресел выше всяких похвал, они привносят заметную долю уюта, который ощущаешь сразу после посадки в Santa Fe. И уже непременный нынче смартфон удачно расположен: в его отсеке возможна беспроводная индуктивная подзарядка.
Обычные ассистенты, как, например, поддержание дистанции, контроль мертвых зон, активное удержание на полосе, распознавание усталости водителя и дорожных знаков, в Santa Fe, разумеется, присутствуют. И со звуком полный порядок, поскольку Hyundai вмонтировала аудиосистему от Krell с десятью динамиками, включая сабвуфер.
Тихая работа дизельного мотора, что, вообще говоря, нетипично для четверок, входит в противоречие с его темпераментом. Он выдает 200 л.с. мощности при крутящем моменте в 440 ньютонометров, доступном в диапазоне от 1750 до 2750 оборотов. Настоящая энергоцентраль, прекрасно подходящая к этому автокалибру и обеспечивающая уверенный разгон.
В части выбросов дизель оснащен всем ассортиментом очистных сооружений из накопительного нейтрализатора окислов азота, обычного нейтрализатора и системы впрыска мочевины, что необходимо для выполнения нормативов Euro 6d-Temp. К коленчатому валу дизеля присоединена разработанная на Hyundai восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, распределяющая крутящий момент на все четыре колеса. У водителя в распоряжении три режима, хотя и нет специальной внедорожной программы.
И это тоже важное достоинство. Дизель разгоняет машину до сотни за 9,4 с и позволяет развить чуть больше 200 км/ч. Но кто ожидает на основании этих цифр настоящего монстра, будет разочарован. Для быстрой езды по сельским дорогам и резких поворотов Santa Fe не предназначена. Настройка шасси несколько валкая, машина склонна к кренам, которые не особо приятны в автомобиле.
Santa Fe больше всего любит ехать расслабленно и прямо. И вот это – с комфортом и аппетитом, который ограничивается в повседневной эксплуатации примерно девятью литрами на сотню, но никогда не переходит за десять.
В России Хендай Санта Фе продается от 2 209 000 ₽.
Технические характеристики Hyundai Santa Fe:
- Длина / ширина / высота: 4,77 / 1,98 / 1,68 м
- Двигатель: рядный 4-цилиндровый дизель
- рабочий объём: 2.199 см3
- мощность: 147 кВт / 200 л.с. при 3.800 об/мин.
- максимальный крутящий момент: 440 Н∙м при 1.750 - 2.750 об/мин.
- трансмиссия: 8-ступенчатый автомат, полный привод
- 0 – 100 км/ч: 9,4 с
- максимальная скоростьt: 205 км/ч
- Средний расход топлива: 6,3 л/100 км
- выбросы CO2: 193 г/км
- цена: от 52.600 евро