Найти тему

Контент-план: кому нужен, как составлять и о чем писать

Нужен или не нужен контент-план? Этот вопрос всегда вызывает много споров. Одни говорят, что он не обязателен, контент — штука творческая, и загонять себя в рамки таблицы вредно. Другие возражают, что без контент-плана обойтись никак нельзя, это важнейший инструмент в любом продвижении. Давайте сегодня рассмотрим, кому, когда и зачем нужен контент-план. ⤵

👉Начнем с того, что контент-план — нужен. Всем, кто занимается продвижением в Интернете. Но это далеко не всегда строгая таблица, от которой нельзя ни вправо, ни влево отступать! По большому счету, контент-план — это список идей, разбросанных по календарю. И вид контент-плана может очень сильно отличаться у крупных компаний или групп и мелких бизнесов, личных брендов.

✅ Чем крупнее бизнес, чем больше нужно размещать информации, тем жестче рамки. Солидные порталы или крупные сообщества в соцсетях никак не обойдутся без расписанного минимум на месяц вперед контент-плана. Ведь нужно вовремя раздавать поручения подрядчикам и исполнителям, получать готовый контент к определенному сроку, загружать его в сервисы постинга, учитывать форс-мажоры, подписывать договоры и производить оплаты. Тут без жесткого планирования никак. 🤷‍♂️

Но если вы и есть вся компания, то контент-план может быть в каком угодно виде: заметки в телефоне, доска в Трелло, табличка в Экселе или листок бумаги. Самое главное — записывать абсолютно все идеи сразу же, как только они пришли вам в голову. И если у вас процесс производства контента состоит из написания короткого поста и подбора к нему картинки, вы вполне можете выхватывать из вашей копилки любую тему, которая вам сегодня ближе. Может, сейчас есть настроение написать вдумчивую статью о вашем производстве? Или наоборот, личный пост о каком-то внезапном событии? Берете и пишете. В вашем случае контент-план будет гибким и изменяемым.

❗ Главное — не терять идеи! Каким бы ни было ваше настроение, посты должны выходить регулярно, и у вас под рукой всегда должен быть хороший выбор тем. И лучше не сваливать все в одну кучу: структурируйте идеи по рубрикам, темам, отфильтровывайте самые удачные, а слабенькие откладывайте в отдельное место. Тогда никакой творческий кризис вам не грозит — всегда найдется, о чем написать. 👍

Составление плана на какой-то период вперед удобно тем, что вы можете наглядно увидеть воплощение задуманной маркетинговой стратегии. Какие шаги вы будете делать, что за чем пойдет, как взаимосвязаны посты и к какому результату они ведут. Если вы не пренебрегаете аналитикой, сбором статистики и имеете перед собой четкую цель, то для вас планирование постов на месяц или квартал вперед будет наилучшим решением. 💯

Во многом подход к составлению контент-плана будет зависеть от вашего мировоззрения, характера и способа вести дела. Творческим людям трудно загонять себя в рамки, а людей практичных нервирует неопределенность. Но и тем, и другим контент-план составлять нужно (если вы, конечно, не вундеркинд, который никогда ничего не забывает).

▶ О чем же писать? Вот примерный перечень тем, по которому вы сможете генерить очень много классного контента:

  • Экспертность: достижения, “почему мы”, в чем уникальность, новости бренда и рынка, “как это сделано”, какие материалы используются, все о процессе, ответы на частые вопросы;
  • Продажи: как сделать заказ, оплата и доставка, сроки изготовления, гарантии, ассортимент, отзывы клиентов, бизнес в цифрах, упаковка товара, акции и скидки;
  • Кейсы: было/стало, решение проблем, истории клиентов, истории сотрудничества;
  • Интересное о бренде: истории из жизни и практики, путь развития и преодоление сложностей, почему вы этим занимаетесь, какие у вас радости, человеческое лицо вашего бизнеса;
  • Познавательно: интересные статьи по теме, подборки ("лучшие", "худшие", "самые"), тренды, обзоры, факты, важные термины и их расшифровка;
  • Сложности: частые ошибки новичков, с какими проблемами сталкиваются клиенты и как их решить, нелепые и грубые ошибки, мифы, которые пора развенчать;
  • Интервью: с вами, с лидерами мнений, с другими экспертами, смежными специалистами, поставщиками, с вашими сотрудниками, профессиональные обсуждения;
  • Развлекательный контент: конкурсы, игры, розыгрыши, мемы и юмор, поздравления с праздниками.

☝ И помните, что в ведении соцсетей регулярность выхода постов — непременное условие для успешного продвижения. Даже если вы не расписываете контент-план на месяцы вперед, все равно должны быть готовы постоянно выпускать посты и материалы. Вы вольны выбирать, о чем именно написать, главное — не останавливаться! ❤

-2

Нажимайте и получите текстовый отчет:
🔶 2 простых способа и 3х-недельный план действий, чтобы зарабатывать в интернете, даже если вы новичок 🔶