Сегодняшний пост будет посвящен становлению советской книжной графики в 1920-е годы.
Начало истории русской графики было тесно связано с Петербургом, и в частности с именами прославленных художников Михаила Врубеля, Валентина Серова, Петра Соколова, а также группы "Мир искусства" (Бенуа, Сомов, Добужинский, Лансере и другие).
Октябрьская революция предоставила свободу в выборе стилей и жанров, на первый план выходит новое направление в развитии отечественной графики - авангард. Демократизм советской гравюры выражается в том, что она прочно вошла в быт людей самых разных профессиональных интересов. Советский эстамп — это не предмет коллекционирования и любования «избранных», а вещь, доступная и нужная многим. Эта особенность советской гравюры проявила себя уже в пору ее рождения и первого бурного расцвета в первое пятилетие после революции, когда она печаталась широкими тиражами в журналах и книгах.
В первые годы советской власти и политический, и культурный центр тяжести перемещается в Москву. Именно здесь, в 1920-е годы формируется новая школа книжной гравюры. Проводятся эксперименты в области конструкции книги, ведутся поиски новых её форм. Культивируется современный и острый книжный рисунок, продолжается использование гравюры и фотомонтажа.