«Чтобы делать страну, надо убить ангела».
А чтобы убить фильм, «надо отрезать крылья»?
«Дау-4» (DAU. The Empire)
Режиссер Анатолий Васильев (Капица) и грек дирижер Теодор Курентзис (Ландау) разыгрывают драму о возвращении блудного сына. По сюжету Дау признает, что донес на учителя.
А метафора в том, что игра в городки аналогична игре тирана в людей.
Два физика долго упражняются в кривых рифмах к Сталину и Берии.
Игра происходит на дне бывшего харьковского открытого бассейна, ныне заброшенного «свободной» страной.
Бескрайний разум бесконечно одинок и конечно всегда выше любого маленького человека. Как Молох выше любого дна.
Наверное, один из самых адекватных эпизодов проекта Дау.
«Дау-10» (DAU. New Man)
1968-й. В Институте появляются новые люди, ведущие здоровый образ жизни комсомольцы. Все они — участники экспериментов по выявлению/формированию сверхчеловеческих физических способностей. Новый директор Института отдает приказ новым людям об уничтожении всех сотрудников, которые погрязли в пьянстве и разврате.
Долго еще ждать режиссера, который снимет фильм о новых «демократичных» людях, отправивших не рентабельных пенсионеров России на кладбища, а мальчиков в Чечню?