Мистика Карадага.
Когда-то я увлекалась живописью. Увлекалась, это ещё очень громко сказано. Это были занятия в рамках арттерапии в социальном центре Гармония, который относится к департаменту соцзащиты Москвы. Занятия были бесплатные, мы покупали только холсты, краски, кисти. В основном копировали изображённое на открытках, календарях, иллюстрациях.
Когда сидишь дома, и возможности выехать куда-то, кроме близлежащих русских берёзок, нет и не предвидится -естественно, начинаешь искать экзотические виды. Горы там или море, или всё сразу. Цветы обязательно. Маки, от них сердце радуется. Так я и нашла эту картинку.
Написала картину, потом её отдали в управление соцзащиты ЮВАО.
Прошло несколько лет. Крым причалил к России. А в Коктебеле открылся кемпинг "У Джокера", хозяина которого мы уже знали - уже несколько лет подряд мы ездили в Крым. В 18 году сначала поехали в Коктебель. О Коктебеле же ничего не знала, кроме того что там жил Волошин. Ехали, получается, ничего не зная о городе в который едем, но хорошо зная хозяина кемпинга.
Меня очень удивило то, что вид был очень похожий на тот, что я за несколько лет до того срисовывала с открытки. Спросила, как называется та гора, которая так хорошо видна , мне сказали что Карадаг. И точно, я вспомнила что вид на открытке назывался "Карадагский заповедник".
За кемпингом были горы. Не настолько высокие как Карадаг. По ним проложено множество троп, несколько раз мы с детьми прогулялись по ним.
Я нашла место, с которого было сделано фото для открытки. Только открытку делали, по видимому , весной, а в июне уже все цветы отцвели, трава выгорела.
Виды в Коктебеле потрясающие.
Мне сказали, что в Коктебеле часто бывают художники. Понятное дело, трудно пройти мимо такой невероятной красоты.
Ну а я хочу показать одну из известных работ Максимилиана Волошина - певца Коктебеля.
Кстати, он похоронен где-то там, высоков тех горах, выше чем мы с детьми любовались видами на Коктебельскую бухту.
Итак , налицо - произошло странное явление, именуемое визуализацией образов и событий. Сначала я изобразила пейзаж, абсолютно не зная что это за место, где сделано фото. Название "Карадагский заповедник" мне ничего не говорило на тот момент. И спустя несколько лет я там оказалась, в том же месте, откуда было сделано это фото.
Работу мою отдали в управление соцзащиты ЮВАО, теперь она украшает там какой-то кабинет.
Добавлю ещё немного.
Поискала и нашла у себя фото ещё одной моей работы. Я дарила её в качестве "открытки" на свадьбу подруге дочери. Точно так же, писала, взяв за образец открытку из того же набора. Мне казалось, что это Страна Оз, в маковом поле - где-то там Элли и Смелый Лев, а вдалеке -развалины какого-то древнего замка. Я не знала, что маковые поля существуют не только в сказках. Но оказалось, что это тоже крымское фото и рисунок, получается, тоже изображает крымский пейзаж. Снимок для открытки сделан где-то в районе Сивашей, а изображён был на нем, конечно величественный красавец Карадаг, которого я так безжалостно переделала в развалины замка. И опять случилось так, что мы побывали внутри ранее изображённой картины.
Позже я специально уже пошла на экскурсию по Карадагу. Вот несколько фото с той прогулки. И вот тут тоже немножко.
Эта история не даёт покоя уже несколько лет. Как я рисовала те самые места, не видя их ? Те самые, которые потом полюбила и прикипела к ним сердцем? Что означает эта визуализация, "память о будущем", описанная А. Азимовым?
Друзья, низкий вам поклон за то что дочитали до конца.
Прошу отблагодарить канал, поставить 👍