Пришлось звонить Дмитрию Ивановичу, они были хорошие друзья в старые добрые времена, поэтому на его помощь я мог рассчитывать. Узнав про неважное состояние Андрея, бывший опер, а ныне пенсионер, сам рванул в тайгу за нами.
Уже в настоящей лихорадке, почти в обморочном состоянии, мы его везли в город, в клиническую больницу, где и сдали медсёстрам. Пара дней обследований и диагнозы - сначала воспаление лёгких, потом туберкулёз и завершающий, так сказать, контровой, рак последней стадии, наверно первых два показалось мало… Как говориться – наша медицина самая лучшая в мире. Благо, Андрей был всё это время в бессознательном состоянии, и про эту коллизию своих болезней не знал.
Три дня пролежал под искусственной вентиляцией лёгких, а потом он пришёл в себя. Я как раз находился в палате, когда Андрей открыл глаза.
— Костян, здорова! — прохрипел он, снимая с себя кислородную маску. Кто такой «Костян» я знал, в своё время был им и пережил даже его смерть в Афгане. А значит, Андрей не вполне пришёл в себя.
— Привет, Дюха! — там, в той далёкой жизни, именно так Константин обращался к своему корешу, и я решил не разрушать иллюзию своему другу, хоть и было немного обидно, что он не узнал меня.
— Костя, а где… уфффф… те дети и женщины? Они меня ждут?... уфффф… — отдышавшись, он протянул мне высохшую, с пигментными пятнами, руку. Я взял её в свои ладони.
— Ждут, Андрюха… они поведут тебя… но я тоже пойду с вами, потому что ты мой лучший друг…
— Спасибо, брат… — после чего, Андрей сделал последний глубокий вдох и улыбнулся, пронзительно смотря на меня.
Всё… Моя миссия для Андрея была закончена. Только я один знал, через какие грехи он прошёл, и какую цену за это пришлось заплатить. Каждое твоё действие во вселенной не остаётся не замеченным, и рано или поздно предстоит отвечать. Для многих атеистов в своё время будет большим сюрпризом узнать, что там есть большой дядя, который с тебя спросит. Я-то это точно знаю… правда не уверен, что это дядя или даже тётя…
— Всё будет хорошо, Андрей… прощай… — прошептав последние слова своему другу, я заплакал, продолжая сжимать его руку.
Странно как-то получилось - ехал к Андрею за помощью и советом, а приехал к его последним дням и похоронам. Через двое суток мы, с Дмитрием Ивановичем, схоронили его, и всё это время, я ночевал у опера - почему-то не хотел ехать домой в таком состоянии. В голове крутились слова Андрея про тот, странный сон, о котором он рассказал там, в тайге. Какую-то тревогу в сердце зародил этот ангел, вылетающий из пропасти. Я прекрасно понимал, что у него была лихорадка, а что только не привидится в таком состоянии, но от этого «понимания», легче не становилось.
*** * *
— Любимый, наконец-то, привет, ты как? — в дверях меня встретила Анна, обняв, она погладила мою щеку.— Родной, ты что? Не брился всё это время?
— Привет, солнышко. Да я же в лесу был, зачем там бриться?.. — обняв жену, я понял, как соскучился по дому. А ещё не хотел никаких испытаний, и плевать мне на свой Дар, пусть буду простым человеком, но любящим.
— А чего это у тебя глаза такие красные? Ты заболел? — она отодвинулась от меня и стала внимательно всматриваться.
— Да нормально всё, устал просто… тайга, сама понимаешь… — я стал раздеваться, — где сын?
— Они с мамой в цирк пошли, я вот, уборкой занялась… ты мне зубы не заговаривай, что у тебя произошло? — да уж, Анночка как опытный психолог, читала меня, как открытую книгу.
— Да так…ерунда… приехал я к своему другу за советом и помощью, а он, бац, такой… заболел и умер… короче, говорю же, ерунда…
— Малыыыыш… как такое случилось?!.. — она опять обняла меня и прижалась ухом к моей груди, — сочувствую… почему ты не позвонил мне?
— Не знаю… ну всё, хватит… со мной всё нормально… — мой голос дрогнул, в горле запершило, — хммм, я в ванную… а то грязный – как чёрт…