Найти в Дзене

Яндекс Такси хотят выжать с рынка? СитиМобил и Gett готовят "сокрушительный удар"?

Оглавление
Объединение Gett и Ситимобил может ударить по Яндекс Такси
Объединение Gett и Ситимобил может ударить по Яндекс Такси

Создание коалиции СитиМобил и Gett: серьезная заявка на рынке!

Всем привет!

С вами снова ITшник из лучшего таксопарка Калуги!

На рынке услуг такси назревают перемены. Передел "зон влияния" агрегаторов будет и это уже вариантов не имеет. В самом "слабом" положении (по мнению водителей, работающих с агрегаторами) оказался как ни странно "альфа-агрегатор". Попасть в такое положение ему помог не только кризис (который по сути повлиял на все сферы бизнеса), но и "невнимательность" по отношению к водителям: снижение стоимости поездок, отказ от уменьшения процентов, снижение выплат по "гарантам". Вроде как Яндекс пытается выравнять ситуацию и повысить лояльность водителей, но в данный момент это слабо получается. Усугубляет ситуацию и нарастающий ажиотаж вокруг прихода на российский рынок одного из ведущих мировых агрегаторов- DiDi. Согласитесь, позиция далеко не супер.

К слову, Сити пошел по пути Яндекса, точнее стал копировать его принципы работы с водителями, что повлекло за собой большое количество негативных отзывов со стороны водителей.

Коллеги по цеху готовят свой "удар"?

Казалось бы, являясь "доминирующим" агрегатором, имеющим огромную долю на рынке Яндекс Такси стоило бы опасаться только DiDi с его миллиардными бюджетами, при чем в вечнозеленых. Оказывается, что нет. Против Яндекса "дружить" могут в ближайшее время начать СитиМобил и Gett, создав коалицию направленную на увеличение доли рынка пассажирских перевозок. Казалось бы, что серьезного они могут противопоставить такому гиганту, как Яндекс: "проглотит и не заметит", но тут оказалось не все так просто и кризис, да и ошибки самого "альфа агрегатора" внесли свои коррективы, которые сказались негативно на доле в рынке. Потеря 10% рынка должна стать серьезным звонком для Яндекса и ведь это лишь начало.

Давайте посмотри, что произойдет, если будет все же создана коалиция из Сити и Gett?

Распределение сил на рынке агрегаторов такси
Распределение сил на рынке агрегаторов такси

СитиМобил имеющий свои 28,7% рынка (при этом представленный в отличие от Яндекса далеко не во всех городах, но активно исправляющий данное упущение) объединившись с Gett получает 3,7% рынка, итоговой долей станет 32,4%, это чуть больше половины от доли Яндекса. Казалось бы, ничего страшного, все равно в два раза меньше, но есть одно но: в распределении долей влияния на рынке не участвует DiDi, судя по популярности которого в Азии (азиатский рынок более жесткоконкурентен практически во всех направлениях) и странах Европы не собирается "отсиживаться тихонько на задворках", он напротив старается заходить с "максимальным рывком на старте".

Кстати Gett уже открыто говорит о возможности создания первого в России "виртуального агрегатора" на общей базе с Сити. На данный момент пока не известно доподлинно, за какой сектор рынка будет бороться данная коалиция: либо за бизнес, о чем так же упоминалось представителями данных агрегаторов, либо за эконом, в котором идет наиболее жесткая борьба, но при этом он является наиболее доходным.

Одним из вариантов объединения, которые рассматриваются на данный момент является присоединение Gett к СитиМобил по тому же сценарию, по которому это произошло с Яндекс и Uber. То есть Сити останется на рынке и продолжит работу, забрав клиентов Gett, который в свою очередь будет получать % от прибыли.

На данный момент у ФАС не получил официальных заявлений о сценарии объединения агрегаторов.

Что получится в итоге?

Итог данной сделки может быть весьма плачевен для Яндекса, не стоит забывать, что часть активов Gett принадлежат автоконцерну VolksWagen, который в свою очередь является стабильным автоконцерном и будет готов инвестировать в развитие нового проекта, так как объединение позволит в значительной степени увеличить долю рынка перевозок, можно предположить, что инвестиции будут значительными. Хотелось бы отметить, что VW может "помочь развитию" нового агрегатора и давая автомобили в лизинг под минимальный процент, либо предложив водителям, работающим с Сити и Gett вовсе беспроцентную рассрочку на свои автомобили. Кстати данный ход будет стратегически верен (он использовался в Германии для увеличения популярности одного из агрегаторов и отработал на отлично). Водителям значительно выгоднее работать на собственных автомобилях, нежели брать их в аренду, а беспроцентная (данная под минимальный процент) рассрочка стимулирует их к приобретению рабочих автомобилей, что в свою очередь повысит и количество продаж VW. Так же, если VW решит улучшить условия лизинга для парков, считаю, что количество партнеров вырасти может в геометрической прогрессии.

Несмотря на то, что сделка только начала обсуждаться, а документы готовиться, как заявляют аналитики, она может быть закрыта в кратчайшие сроки, т.к. основным стимулом к скорейшему началу сотрудничества является кризисная ситуация на рынке и значительное уменьшение спроса на услуги такси.

Не стоит забывать и еще про один "козырь в рукаве" в виде Сбера, в этот раз уже у Сити. Как всем известно: Сбер и Сити "скрафитили" совместное предприятие по доставке, а так же Сберу принадлежит часть активов Сити. На этом этапе стоило бы Яндексу напрячься уже поболее, чем перед приходом на рынок DiDi и начать разрабатывать стратегию по стабилизации своего положения. DiDi и их лобби это конечно хорошо, только вот со Сбером на Российском рынке "размерами лобби" вряд ли, кто сможет померяться (при чем на всех уровнях). Зная модель масштабирования бизнеса Сбербанком (это поглощение, если кто не знал), стоило бы Яндексу призадуматься, что может он оказаться между "молотом и наковальней", когда с одной стороны начнет "душить" пришлый DiDi, а с другой отстаивающие интересы своего детища VW на пару со Сбером.

Интересный вопрос %...

В одном из интервью представитель СитиМобил ответил на вопрос журналиста про %, которые новый агрегатор будет брать с водителей, получилась весьма интересная картина...

65%-70% водителю на руки и это без учета комиссии парков...
65%-70% водителю на руки и это без учета комиссии парков...

По словам представителя Сити, оптимальным размером комиссии будет 30%-35% от стоимости заказа в пользу агрегатора, при это стоит учесть, что еще будет вычитаться и комиссия парка. Не многовато ли получается? Размер комиссии не окончателен и будет обсуждаться, уточнил представитель Сити, на мой взгляд такой % единственное, что сможет сделать, так это оттолкнуть водителей, ведь про повышение тарифов никто и не говорит, да оно и не возможно в условиях рынка в настоящее время.

Что же Яндекс Такси?

"Альфа агрегатор" планировал объединить активны с компанией "Везет", что дало бы прирост в размере 0,7%, это вполне не плохо на фоне сложившейся ситуации. Но Яндекс Такси отказалось от этой идеи, если быть более точным, то сначала дата сделки переносилась, а потом и вовсе было заявлено, что сделка не состоится. Видимо посчитал Яндекс, что с Везет ему не по пути.

По сути Яндекс ждет в обозримом будущем еще один серьезный конкурент (если нормально проработают систему взаиморасчетов с водителями и уменьшат %) в лице его "соседей по рынку", Что бы остаться "на плаву", агрегатору нужно срочно принимать меры, изменяться к лучшему и повышать лояльность со стороны не только клиентов, но и водителей.

Поживем, увидим, а пока наблюдаем!

Спасибо за прочтение статьи! Жду от вас активного комментирования! Высказывайте свою точку зрения, критикуйте, хвалите, не забывайте подписываться на мой канал, ведь вместе интереснее!

Рекомендую прочесть: