(Авторский Текст изба-писальня "Василиса Премудрая" )
Знаете, иногда бывает такое чувство, когда неудобно, неловко за другого человека. Он со стороны выглядит глупо, но это видно только со стороны, а сам он считает себя молодцом. С фильмом «Терминатор. Темные судьбы» именно такая фигня.
Ну, всему свету ясно же, что «Терминатор 2: Судный День» Джеймса Кэмерона переплюнуть невозможно, а главное не нужно. Но продюсеры до сих пор не прекращают попытки выжать из бренда хоть что-то и с каждым следующим разом результат все более убогий.
В итоге все пошло так плохо, что решили отменить к чертям собачьим все, что было снято после второго фильма и, продолжать историю именно «Судного дня». И тут, бац! Отличились! Взяли, и в самом начале нового фильма убили Джона Коннора! То есть с первых минут обгадили всю суть классических картин. Вот так вот просто появился молодой Шварц и пристрелил мальчонку.
Я, кстати, сначала не поняла зачем. Чем он так мешал? Даже странно, что рулил этим процессом Тим Миллер, который снял мегауспешного Дэдпула. Но, когда из будущего прилетел первый терминатор – баба (Маккензи Дэвис) я начала что-то понимать. Видимо создатели решили, что для успеха картины достаточно сюжетной схемы «Судного дня» с феминистическим уклоном. Поэтому мужиков, которых там и так не много, убирают из кадра, почти сразу как они появляются. Поиграл пару минут – молодец, хватит. На тебе смерть! Следующий!
Главная же звезда – Арни – появляется в кадре более часа спустя. То есть во второй половине фильма.
Что имеем?
Перед нами старая история с незначительными изменениями – терминатор (девочка) прилетает из будущего, чтобы спасти конкретно человека (кстати, тоже девочку), которая в будущем писец как важна для человечества. Ну, ё-маё. Сколько ж можно-то? Хотя, баба терминатор, которую зовут Грэйс, не совсем и терминатор. Она модифицированная женщина, которая благодаря апгрейдам фантастически вынослива, сильна, быстра и т.д., но без отдыха и лекарств бывает, что глючит.
Затем появляется обещанная и ожидаемая старенькая Линда Гэмилтон, смысл всей жизни которой – мочить плохих терминаторов (или всех которые попадутся). Терминатор –значит плохой. Теперь понятно, зачем Джона Коннора в начале убили? Правильно, чтоб мама-медведица злее была.
И наконец, плохой терминатор Гэбриэл Луна с обаянием пня. Разумеется, с Робертом Патриком мало кто может сравниться, но в этот раз терминатор-злодей вышел самым безликим из всех, что были. Провал. Даже актера стала жалеть. Не повезло ему с ролью. Да и возможности у робота-убивцы в этой части так себе: смесь всего, что уже было, ну, разве что, плюс забавное раздвоение. Но вся его линия заключается в том, что бы догнать главных героев, отгрести от них по полной программе, придти в себя, опять догнать, опять отгрести и так весь фильм.
Короче, получился не сильный антипод, который опасен, чем должен вызывать страх, а мальчик для битья. Неспортивно, как-то. Когда мы начинаем уставать от этой беготни и издевательства над бедным злодеем, который, если взглянуть честненько, просто старается изо всех сил выполнить свою работу – появляется долгожданный Арни. Уже не такой поворотливый как раньше, но все таки Арни. Появляется только для того, чтобы помочь героиням в нескольких экшен-сценах.
Зритель не должен сразу догадаться, что с Арни его кинули, поэтому его начинают веселить. Шварцушка получает (откуда то) блокнотик с шутками и начинает вставлять их по поводу и без. Слава Богу, в арсенале хохм были и смешные. Иначе зритель бы взревел от такого неуважения по отношению к себе. Пересказ фильма смысла не имеет: экшен подборка и банальный финал. Всё!
Что касается самих экшен-сцен, то тут тоже восхищаться особо не чем. Видали и покруче. А вот то, что Миллер слишком злоупотребляет компьютерной графикой, в глаза бросается. Каскадеры, тросы, страховки зачем это все? Нарисуем! Его злодеи даже прыгнуть самостоятельно не в состоянии. Разбежался, оттолкнулся – а полетела уже нарисованная моделька.
Справедливости ради стоит отметить, что талантливая Маккензи Дэвис практически единственная в этом балагане, кто находится на своем месте. Роль бесспорно получилась.
А в остальном – это очередное изнасилование классики и спекуляция на однажды сработавшую фишку.
Проще говоря, людям очень хочется примазаться к чужой славе и кассе. Это как в Call of duty переписали франшизу без изменения сюжета с острым подтекстом.
В общем «Терминатор. Темные судьбы» до мозга костей вторичен – только в этот раз с феминистическим уклоном. Но самое страшное не в том, что фильм ужасный. Страшно, что он ни хороший, ни плохой. Он – ни то-ни сё.
Короче, оскорбительно и скучно.
Ваша, Изба-писальня "Василиса Премудрая"
#текстназаказ #сценарийназаказ #голивуд #кино