Ранее я писал в своей статье “ PS5 и Xbox Series X - компьютеры в корпусах консолей?” что возможно, “возможно" для трассировки лучей можно будет обойтись без тензорных ядер, что якобы AMD "запилит" технологию на "софтверном" уровне через Vulkan API. Но информация о железе приставок несколько поменялась. Предположительно, что в PS5 будет урезанная версия чипа Navi 20 в котором уже, "будут" тензорные ядра, а так как он будет на 7+ нм, то такое количества тензорных ядер для игр будет достаточно, за счёт нанометровых технологий. Но, с другой стороны, они будут обязательно нужны, и на софтверном уровне уже не отделаться.
Кроме того, AMD заявила о выходе видеокарт на RDNA 2.0, и что якобы в них появятся тензорные ядра, а значит никакой халявы не будет, можете прямо сейчас начинать избавляться от своих видеокарт, потому что они будут никому не нужны. Так как игры с трассировкой лучей они не потянут. То есть приставки будут с тензорными ядрами, у Nvidia уже есть тензорные ядра и amd скоро подкатит их для ПК. Появятся железки, их нужно будет продавать, верно? А значит на рынок хлынет множество проектов с трассировкой лучей. ААА проекты уже можно говорить точно, будут иметь трассировку лучей, а значит и будут требовать видео-ускорители с тензорными ядрами. Грядет революция в игровой индустрии, революция видео-ускорителей. Но настает существенная проблема. Цена таких ускорителей. Самая дешевая видеокарта RTX 2060 с тензорными ядрами стоит сейчас 24.000 рублей, RTX 2060 Super начинается от 30.000 рублей. А одна консоль будет в районе 40.000 рублей. То есть скорее всего выгоднее будет взять консоль. Так как по мимо карточки за 24.000, ещё будет нужна материнская плата, оперативная память, ssd накопитель, блок питания. Понятное дело что это если собирать с нуля. Но нужно понимать, что игры будут выходить на Zen 7+ нм, которого пока что ни у кого нет на ПК. То есть это как минимум нужна система на Ryzen 7 3700X который начинается от 23.000. То есть только одна видеокарта и процессор, уже обходится по цене консоли, не жирновато ли? -Жирновато.
Почему я считаю, PlayStation 5 и Xbox Series X революционными? Все дело в том, что они уже на старте будут иметь возможности на уровне ПК. 8-ми ядерный процессор на Zen 2, 7+ нм с 16 потоками. К примеру, у меня в ПК сейчас только 2 ядра 2 потока, и я только планирую пересесть на 4-6 ядер Zen 1 - 14нм, 4-6 или 8 потоков, то есть даже если я захочу, не буду ни есть, не пить, откладывать деньги, то максимум на что я смогу рассчитывать это на 4 ядра 7нм, но не на 8 с 7+ нм. Xeon не в счёт, так как он имеет старую технологию. 1 ядро 7нм Ryzen по уровню как 2 ядра а то и 2,5 на 2011-3, то есть понимаете какая существенная разница в производительности? E5 2678v3 по уровню производительности как AMD Ryzen 5 2600X, то есть всего 6 ядер, на 12нм. А в PlayStation 5 и Xbox Series X будет 8 ядер на 7+ нм. Получается 2011-3 можно смело выбрасывать на помойку, так как разработчики для игр, будут ориентироваться на приставки, а следовательно, и минимальная производительность будет отталкиваться от этого, кроме того, в консолях будет скоростной SSD, по шине PCI-E. К примеру, я только планирую пересесть на SSD на шине SATA что гораздо медленнее интерфейса Express, да и вообще средний ssd на Express не имеет такой скорости как в консоли. Как я уже говорил видео-ускорители будет иметь тензорные ядра. Я к примеру не могу пока что купить даже обычную нормальную видеокарту без тензорных ядер, по причине того что низший сегмент в магазине занимают затычки вплоть до 10.000 рублей, на Б/У рынке сплошь трупы после майнинга, все что выше 10.000 мне уже не по карману. Я не готов заплатить за одну карту более 6.000 рублей, а брать труп я не хочу. И ещё одна причина — это то, что мне нужно менять всю систему, то есть платить за карту 10.000 и более я не готов. А тут ещё и тензорные ядра обязательно нужны. Поэтому я сижу и жду, когда появятся консоли и карты на RDNA 2, чтобы прикинуть, что выгоднее брать. То есть можно теперь с уверенностью сказать, что PlayStation 5 и Xbox Series X будут революционными, так как они будет иметь все современные технологии ПК и уровень его производительности, даже если не топового, но и такой попробуй собрать. И цена соответствующая, около 40.000 рублей. О чем это я вам тут распинаюсь? -Да о том, что не у каждого у нас дома стоит системник, даже приблизительно по уровню сравнимый с новыми консолями. Пусть даже 4К будет не при 60 кадров, а при 30-ти, ваш ПК на такое способен, вот и я о том же.
В Cyberpunk 2077 уже будет с трассировкой лучей, а значит можно уже говорить с уверенностью что и в GTA6, Fallout 5, Elder Scrolls 6 и другие ААА проекты будут её задействовать, и требовать тензорные ядра в видеокартах. Может быть по этой причине Intel решила не выпускать свои видео-ускорители, так как скорее всего они не имеют тензорных ядер и просто опять бы оказались провальными.
Сейчас в игровой индустрии происходит настоящая революция, глобальное освещение и обязательный атрибут тензорные ядра в видео-ускорителях. Конечно, это не настолько значимый переход как с 2D в 3D, но всё же, теперь тени будут настоящими тенями, а не просто “искусственной” отрисовкой в пределах видимости. Мало того что для этого нужны будут специальные аппаратные ядра, так и такие тени будут очень большими и их будет очень много, так-как придется учитывать все объекты на карте. Поэтому то производительность и сильно падает, так-как для этого нужно очень много ресурсов и пока что технология не обкатана и не оптимизирована и нельзя сказать точно сколько нужно будет оптимально тензорных ядер. Во всяком случае в консолях обещают на уровне 2060 RTX, но нужно понимать, что ПК будут загружать по полной, так-как нужно будет продавать новые железки
А на этом всё, если было интересно ставим “лайк”, подписываемся, оставайтесь на связи дорогие друзья и до новых выпусков : )