Я помню, как много лет назад у меня появилась камера. Это был Зенит. Тогда мы обменивались камерами. Или продавали за копейки. Зениты были у многих, просто лежали с кучами объективов. И это был клад, находка для такого начинающего фотографа, как я тогда!
Кто помнит это время? Конец 90-х?
То сокровище, что я насобирала тогда, переезжало за мной из города в город! Объективы Гелиос и Юпитер до сих пор актуальны и имеют ценность для фотографов, снимающих портреты и макро! Их цветопередача, боке (размытие заднего плана) и четкость - достижение нашей советской космической промышленности. Очень красивое боке дает Гелиос. Если надеть на объектив макрокольцо - ему цены не будет в съемках капель на цветочках и жучков!
Пишу вам и сама пошла искать объектив на Авито. В Питере можно купить такой объектив примерно от 800 до 1500 рублей. Вот пример. плюс кольцо к нему для макро и переходник. Пока не разобралась. Изучаю детали. А у вас опыт в макро съемке есть?
В общем, думаю, что зрею до фотографа миниатюрной красоты.
Во всем этом, много о фактуре, и формах, цвете и свете. Все, чему учишься в отдельном виде съемки, можно перенести на портрет!
Кстати, вчера я писала вам о том, что у фотографов есть страхи. Помните? И вот один из страхов - подходить к модели близко. Я - фотограф, я педагог, я могу спокойно общаться с людьми, говорить на аудиторию, вести и держать внимание группы детей. Но иногда, оказавшись один на один с незнакомым мне человеком ощущаю скованность!
Помню съемку, на которой я не могла близко подойти к модели! Чудесная адекватная девушка, психолог. И я вроде бы все делаю как обычно. Но кадр не получался!
Я не хотела и не могла прикоснуться к модели, чтобы поправить платье на плече. Помочь расположить руки. Я даже спросила девушку, можно ли притронуться к ней, чтобы поправить одежду? На что она бодро и добродушно ответила:"Конечно да!" И знаете как я смогла в ту съемку переступить через свое стеснение и продолжать работать?
Я призналась в том, что мне неловко, неудобно, в том, что мне не комфортно, что я ее боюсь! В этот момент, когда я призналась в своем страхе, искорки интереса и и теплоты проскользнули в глазах девушки. Не знаю, о чем она подумала. Но ее глаза стали мягче. После этого момента у меня уже не было страха и мы продолжили, и провели чудесную съемку!
И порой, нарушая чужое личное пространство, мы можем ощущать эту неловкость. Тренировка на макро закрепляет видение картинки, желаемого результата. И уже не так страшно преодолевать зону комфорта модели на съемке. Потому что в голове фотографа существует отрепетированный образ будущего кадра!
Это интересная тема. Я по своим работам видела как сначала я удаляюсь от модели, стараясь вписать ее в ландшафт или интерьер, а потом приближалась снова, чтобы передать эмоции.
Заходите ко мне в ВК. Там больше фотографий и там можно поговорить об индивидуальной съемке на июнь!