Найти тему
CFO-Russia.ru

Правила публичного выступления

Чем поможет аудитория, если вы не укладываетесь в тайминг? Почему для успешного доклада важно взглянуть на рутину со стороны?

Своим опытом и секретами мастерства делится Сергей Иванов, финансовый директор МГК «Световые Технологии».

Сергей Иванов, финансовый директор МГК «Световые Технологии»
Сергей Иванов, финансовый директор МГК «Световые Технологии»

На чем сосредоточиться при подготовке к выступлению

Самое сложное, но одновременно и самое важное – выбрать тему из своей ежедневной практики, которая заинтересует большую часть аудитории. И дело не в том, что рабочие будни скучны и настолько тривиальны, что и поделиться нечем. Часто сложно вырваться из рутины привычных для себя процессов и взглянуть на все со стороны, чтобы определить наиболее актуальные для аудитории темы. То есть найти новую и свежую проблему, которая будет не настолько специфична, что не вызовет отклика у коллег из других компаний и отраслей.

Что такое успешный доклад

Доклад можно назвать успешным не в том случае, когда услышанное оставило приятное, но пустое послевкусие, а когда выступление настолько «зацепило», что полученные инсайты уже со следующего утра внедряются в рабочие процессы. И определить такую злободневную тему сложнее всего.

-2

Мои главные правила хорошего доклада:

· Во-первых, глубокое, экспертное знание темы. Аудитория прекрасно чувствует, когда выступающий не ориентируется в вопросе: такие выступления поверхностны, скучны, не структурированы и неинформативны.

· Во-вторых, наличие решений. Хороший доклад – это не просто повествование на заданную тему, а решение одной или нескольких проблем аудитории. Не понял, что беспокоит аудиторию – не смог подвести к решению насущных проблем. Следовательно, зря потратил время – свое и коллег.

· В-третьих, подготовка. Только отработанное до автоматизма выступление позволяет тратить ресурсы мозга и эмоции в процессе доклада не на судорожное вспоминание содержания следующего слайда, а на хорошо подготовленные экспромты и непринужденное общение с аудиторией.

· В-четвертых, сон. Хороший сон накануне позволяет выйти к слушателям бодрым, свежим и жизнерадостным. Информацию, которую подают позитивно и энергично, публика воспринимает намного лучше, чем сбивчивое бормотание полусонного гуру.

· И наконец, правильный настрой. Необходимо выходить к аудитории не в роли плохого учителя для чтения скучных лекций, а в роли равноправного партнера для приятного общения и обмена опытом.

На выступлении все должно быть гармонично и легко. Структурирование доклада, подготовка подсказок, определение акцентов и даже шутливые экспромты – все это нужно отработать до выступления. Перед аудиторией остается только пожинать плоды подготовки – наслаждаться своей минутой славы.

Как форс-мажор сделал выступление интересней

Однажды я не уложился в регламент выступления. И понял это, когда оставалось всего 15% времени и больше половины презентации. Пришлось тезисно пробежаться по самым интересным моментам, подробнее остановиться на ключевых выводах и «подвесить» некоторые вопросы. Благо, аудитория заинтересовалась докладом и поддержала меня обилием вопросов. Ответы на них позволили мне в режиме диалога раскрыть оставшуюся часть темы. Получилось даже интереснее.

-3

С кого из ораторов я беру пример

С Радислава Гандапаса. Для меня это образец для подражания: любую тему он может донести четко, понятно, интересно, с юмором. А также феноменально мотивирует и вдохновляет каждым своим выступлением. Он оратор номер один в России. При этом в его выступлениях нет снобизма и нравоучительного тона. Радислав рассказывает сложные вещи простым языком, не приближаясь при этом к границе пошлости и неуместного сленга – того, чем грешат многие современные ораторы, пытаясь таким образом донести свои идеи до слушателей.

А послушать выступления топ-менеджеров ведущих компаний вы можете на онлайн-встречах CFO Russia. Темы ближайших встреч – казначейство в новых условиях, информационные технологии в фармацевтике, корпоративные системы риск-менеджмента.

Перейдя по ссылкам, вы увидите перечень вопросов, которые обсудят на каждой из встреч, и список спикеров. Также список встреч пополняется новыми мероприятиями: следите за нашими обновлениями и принимайте участие!

Вам также может понравиться:

Успешный доклад: собственный опыт + полезная информация

Публичное выступление: импровизация и честность