Найти в Дзене

3 козыря, которые помогут увести клиентов у конкурентов

Оглавление

Среди 36 стратагем — сборника китайской мудрости о ведении войны — есть одна под названием «Грабить во время пожара». Расшифровывается она так: «Если враг понес большой урон, воспользуйся случаем — извлеки пользу для себя». Звучит не очень этично, но те же древние китайцы не видели в хитрости ничего зазорного.

 И, будем честны, кризис — не время для расшаркивания с конкурентами.
И, будем честны, кризис — не время для расшаркивания с конкурентами.

А именно их мы будем «грабить» — то есть уводить у них клиентов. Пока ваши конкуренты спасают пожитки или цепенеют в панике, вы можете собрать все козыри в своих руках. И, что немаловажно, избавиться от собственных слабостей.

Козырь № 1. CRM-система против забывчивого менеджера

Хорошо, если за работу с клиентами у вашего конкурента отвечает только менеджер. Ему надо держать в голове ключевых клиентов, помнить, кому выставить счет, а кто задерживает оплату. А все, что держится в голове, успешно забывается.

Чтобы обойти конкурента на этом пути, нужно установить CRM. Система упростит взаимодействие с клиентами и освободит голову вашего продавца.

Начать работу с CRM можно бесплатно. Ваше преимущество на данном этапе — понимание пользы CRM-системы в компании. В России 80% предприятий вообще ничего не знают о CRM-системах.

Козырь № 2. Хороший сайт против отсутствия сайта

Если ваш конкурент еще не в онлайне, то он наверняка заказывает дорогой сайт у крупной студии. Тогда о нем можно не беспокоиться еще полгода — он играет со шрифтами.

Хороший сайт для старта можно получить быстро и бесплатно. Сейчас важно для начала быть в Интернете, а уже потом — быть там лучшим.

Поэтому запускаем за пару часов сайт на шаблоне, будь то сайт-визитка, посадочная страница с одной акцией или полноценный онлайн-магазин. У "Битрикс24" кстати есть такая возможность.

Козырь № 3. Розница оффлайн против розницы онлайн

Во что сейчас будет вкладываться запутавшийся конкурент? Тот, которому вас уже точно не догнать, наверное, в придорожные баннеры и рекламу на радио, привлекая внимание клиентов к торговой точке.

А умный конкурент уже знает: клиент сейчас полюбил покупки онлайн, которые привозят к нему домой.

Для перехода к продажам в онлайне есть выгодное решение: пакет сервисов «1С-Просто». С этими сервисами вы в самые короткие сроки запустите интернет-магазин, организуете курьерскую доставку, автоматизированные рабочие места кассиров и товарный учет в торговых точках.

Это те решения, которые можно внедрять прямо сейчас — они требуют минимальных инвестиций. И зачастую это не финансовые вливания, а вложение времени на перестройку бизнес-процессов.

Применяйте их с умом: ведь мы предполагаем, что у вас много слабых конкурентов, которые не выживут на рынке в кризис без верного подхода. Но есть те, кто уже начал перестройку бизнеса и может обогнать вас.

Кстати о конкурентах. Было бы интересно почитать статью о конкурентном анализе и как его проводить?