«Открою кодекс на любой странице. И не могу, читаю до конца…» Владимир Высоцкий.
Кажется, уж и карантин закончился. И уж два месяца я хожу в гости к Евгению Валерьевичу. Ну и хорош, бы… А, нет. Тянет. Перво-наперво, потому, что он всегда мне поднимает настроение, даже если оно и так хорошее. Вроде, чего такого? Сидит мужик, выпивает, закусывает. Говорит, вроде, не о чем. Так… печки-лавочки. А ты как-то рядышком присядешь, заслушаешь… и заслушаешься.
Во-первых, он и так-то обаятелен, а в подпитии обаятелен в разы. И это обаяние какое-то не публичное, теплое, человеческое. И ты сидишь, о чем-то о своем думаешь. Но в контексте… И вроде у вас какая-то беседа идет… Хорошо…
А, во-вторых, каждый ужин, вроде, и «не о чем», но всегда Гришковец до чего-то такого важного договаривается в своих на первый взгляд не связных рассуждениях. В этот раз, вдруг, всплыла тема «стенд ап»а. Был озвучен фильм «Парфенов2004», где Леонид назвал Гришковца первым стендапером. Евгению Валерьевичу это, конечно, польстило. И он даже не открестился от такого названия: «Да, говорит, я – первый российский стендапер…»
Правда, тут же пошли какие-то ненужные параллели с камедиклабовцами и американскими стендаперами. И Гришковец признался, что это совсем не то, что он делает…
Я с ним встречался в марте 2011 года в Питере. Потом мы долго беседовали по телефону. Я ему рассказывал о сторителлинге, от которого он руками и ногами открещивался: «Я – писатель. Занимаюсь литературой…» А по мне, так он и есть первый российский сторителлер, а никакой не стендапер. Бог с ним, «рассказчик»… А не «вот это вот все». Не стеснялся же Довлатов говорить: «Я не писатель, я сторителлер…» Ну да ладно, мы итак любим обоих.
А еще Гриишковцом была проанонсирована клевая песенка некоего Ромарио «Не выходя из комнаты», в съемках «клипа» на которую Евгений Валерьевич принял самое активное участие. Получилось изумительно. Очень хорошо «заходит» даже тому, кто уже вышел из запоя, не говоря о тех, кто в этом запое находиться. Думаю даже тем, кто к алкоголю и запоям не имеет никакого отношения, она тоже понравится… Она – добрая…
В общем, в очередной раз хорошо посидели…