Серия 1
Маленькая планета Верона лениво вращалась по своей оси поворачиваясь к солнцу то одной, то другой стороной. Именно поэтому день сменял ночь неспешно в течение целого месяца: восемнадцать земных суток ночь, восемнадцать земных суток день, а где-то между ними бесконечный рассвет и закат.
Оккупировавшие её триста лет назад люди решили жить по земному времени, на чём и успокоились. Вообще люди для космоса оказались чем-то вроде тараканов, коих тоже разводили везде, куда заселялись, приспосабливаясь к любым условиям.
Наручные часы показывали четыре тридцать семь утра, а планета твердила, что сейчас глубокая ночь. Андрей, не отрываясь и не мигая, смотрел на космический корабль, капитаном которого теперь являлся и размышлял о том, как согласился на эту авантюру. Не замечая, как подрагивает пальцами кибернетическая рука, реагирующая на нервное возбуждение человека.
Звонок старого боевого товарища застал его во время просмотра матча по футболу. Игра была вялой и ничего не решающей. Команды не видели смысла выкладываться. Так что зрелищного поединка скорости и тактики не случилось.
– Ты дома? – тут же уточнил Зар-Гон, с интересом встопорщив синий гребень.
– Где же мне быть ещё? – удивился Андрей.
– Тогда открывай.
Следом раздалась переливчатая трель, показывая, что гость уже на пороге. Обниматься у зарианцев было не принято. Хотя сейчас Андрей с большим бы удовольствием обнял старого товарища.
Космический флот отправлял на пенсию в пятьдесят лет. К сожалению, Андрей Николаевич Волков удостоился этой чести в сорок два, и уже год, как являлся почётным пенсионером. Выпроводили его с такой скоростью, что он даже сам понял, что произошло, уже дома, сидя в кресле перед телевизором.
Самый обычный бой закончился взрывом реактора и оторванной рукой, которую тут же заменили на кибернетическую. А пострадавшего наградили очередной звездой «за мужество» и выпроводили из армии. Семьи не было, детей не нажил, а все друзья разлетелись по космосу, продолжая нести службу.
– Скучаешь? – уточнил Зар-Гон, обводя взглядом фактически хирургическую чистоту в квартире.
Хозяин вздохнул и выставил на стол бутылку коньяка «Петропавловск».
– Ого! – усмехнулся Зар-Гон. – А помнишь, как мы новобранца послали за бутылкой. А тут старшина решил досмотр личных вещей устроить. Так этот принёс бутылку, поставил перед старшиной и глядя прямо в глаза честно сказал – «Вот вы просили!»
– Я помню, как старшина потом год доказывал, что не пьёт, – рассмеялся Андрей.
Общее воспоминание, наконец, растопило лёгкую неловкость. Всё-таки не виделись давно. Выставив закуску и стопки, Андрей махнул рукой приглашая друга за стол.
– Рад, что ты заскочил, – признался Волков.
– А я рад, что застал тебя дома. Кто же ещё кроме старого боевого товарища сумеет мне помочь? – проникновенно заметил Зар-Гон.
Андрей, до этого одобрительно смотревший на то, как гость отвинчивает пробку, встрепенулся и накрыл стопку рукой. Зарианцы были прирождёнными переговорщиками. Если была необходимость убедить в чём-то законченного упрямца, то с этого приглашали их. Что говорить, если эта раса больше похожая на ящерицу, вставшую на задние лапы и с чуть очеловеченной мордой, умудрялась даже воздух на кислородных планетах продавать…
– А что-то случилось? – подозрительно уточнил Волков.
Зар-Гон печально вздохнул и поставил бутылку на стол. Всеми силами показывая, как огорчает его недоверие друга.
– Ты ведь знаешь, я сейчас руковожу набором и распределением команд в МЧС. И у меня есть высокое начальство… – многозначительно закончил зарианец.
– И? – не понял Андрей.
– А у них есть дети… – ещё более многозначительно добавил Зар-Гон.
– И что? – по-прежнему ничего не понимал Волков.
– А-то, что для них уже всё готово: хорошая квартира, денежная должность с тёплым кабинетом и мягким креслом. Но вот незадача! Для того, чтобы всё это получить нужно…
– Три года отслужить на передовой, – закончил Андрей.
Время, когда всё решали исключительно связи и деньги закончились для людей сразу же с выходом в космос. По крайней мере открыто. Большинство инопланетян не обращали внимания на заслуги предков. Личность оценивали по его достижениям. А в почёте была сила и ум. Если не обладаешь силой и отменным здоровьем для армии да и умом не вышел – води погрузчик на складе. Даже если твои родители в правительстве заседают. В идеале, конечно, на деле обходные пути всё же были.
– Вот! Правильно мыслишь! – обрадовался старый друг. – А у меня, как назло, в этом году целый набор! А капитан, что их возит на Альфе застрял…
Последнюю фразу зарианец сказал с такой печалью, что можно было сразу понять, насколько ему тяжело от этого факта. Даже синий гребень на голове потускнел.
– Сочувствую, – выдавил Андрей. – Только не могу понять, почему с этой проблемой ты пришёл ко мне?
Был бы на месте зарианца человек, то сразу можно было продолжить застолье – друг пришёл поплакаться!
– Андрей! Зачем ты притворяешься? По глазам же вижу, что ты понял зачем я тебя навестил. Ребятам нужен опытный и умный капитан. К тому же в МЧС по такой ерунде не комиссуют. Там половина рейнджеров почти роботы. Тебе не на пенсии сидеть нужно было, а к нам идти. Я честно год прождал, когда ты постучишься в мою дверь, пришлось самому стучаться.
– И ты хочешь, чтобы я менял деткам памперсы да подтирал сопли-слюни?! – возмутился Волков не впечатлившись отповедью.
– Не переживай, они сами с этим справятся. Ребята хорошие. Сам знаешь откровенных слабаков я не возьму. Просто отправлю вас патрулировать сектор, в котором уже лет сто ничего не случалось. Ну упадёт метеорит на купол города или животное какое на дереве застрянет.
Андрей криво улыбнулся. Как показывал его опыт именно в таких местах и случалось самое страшное. В точно таком же секторе, где даже во время войны было спокойно, их крейсер и встретил воинственных норгов, для которых отступление бесчестие. Именно эта встреча и закончилась ранением, годовой реабилитацией и пенсией.
– Если поступит сигнал бедствия мы просто не сможем на него не ответить, – нахмурился Андрей.
– Так пожалуйста, отвечайте, – довольно встопорщил гребень зарианец, уловив «Мы». – К тому же, у таких команд финансирование лучше. Добровольные пожертвования, повышенные премии. В конце концов, что тебя тут держит?
Андрей возмущённо вскинулся и не нашёл, что ответить. Любые доводы даже ему казались глупыми. Действительно, что?
***
Кораблик был небольшой, для стандартного малого экипажа из: капитана, пилота, техника, навигатора, биолога, врача и пары рейнджеров. С виду не новый, но хорошо отполированный. На обшивке виднеются более свежие шоры, прикрывающие орудия. Стыковочные клапаны новые, да и обшивка похоже усиленная.
Пока Андрей разглядывал свой корабль, пытаясь понять повезло ему или он ввязался в авантюру, на площадке произошли изменения. Рядом с кораблём опустился транспортник службы доставки. Из шлюза тут же выкатился рыжий мужичок и принялся, размахивая руками, что-то втолковывать двум грузчикам. Решив проверить нет ли проблем, капитан бодрым шагом направился к ним.
– Кхм! – привлёк к себе внимание капитан.
– Андрюха!
Рыжий усатый мужчина повернулся и тут же полез целоваться. Кое-как отбившись от неожиданных лобзаний, Андрей с удивлением узнал жуликоватого прапорщика Скворцова. У Николая был талант воровать всё, что плохо лежит, при этом во время ревизии, даже самой неожиданной нарушений или самого факта никогда не находили.
– Я как узнал, что капитаном будешь ты! Сразу попросил перевод. А-то засиделся на складе. Рад тебя видеть! То есть добро пожаловать на борт, капитан!
– Кхм! – не нашёл слов Андрей.
Половину оставшегося вечера Зар-Гор сулил приятную не пыльную работу, которая, кажется, только что помахала ручкой. Придётся следить, чтобы с корабля в самый неподходящий момент не пропали пушки.
– Ну вы продолжайте-продолжайте, – пробормотал Андрей и бочком протиснулся по трапу внутрь корабля.
Внутри корабль был небольшим и разделённым на зоны. Большая кают-компания, с несколькими диванами, кухней и обеденным столом. Из неё можно было попасть в рубку управления, и в галерею на десяток кают. Весь хвост представлял собой один большой мед-отсек с боксом биолога.
Техник и кладовщик в одном лице затихарился в кладовой, скрупулёзно расставляя только что полученные коробки. Андрей глубоко вздохнул и вышел на трап, чуть не столкнувшись с новым навигатором, если верить нашивками на комбезе.
Определить пол с ходу не получилось. Кудрявые блондинистые волосы медового оттенка, собранные в короткий хвостик на затылке, огромные голубые глаза в обрамлении пушистых, длинных, чёрных ресниц. Неожиданно чёрные брови, хотя блондинам полагались светлые. Аккуратный носик и губки бантиком, говорили, что перед Андреем девушка. Однако широковатые плечи и грудь минус первого размера утверждали, что парень.
– А вы…?
– Можно просто Саша, – затрепетало существо под внимательным взглядом капитана.
Имя выяснить пол не помогло, и капитан почти решился спросить об этом прямо, когда на трапе появилась ещё одна представительница прекрасного пола. Чуть ниже Андрея, зато на голову выше навигатора, в чёрных форменных штанах, высоких сапогах и в расстёгнутой куртке рейнджера. Представительница расы дакар, скользнула взглядом по зардевшейся (зардевшемуся) Саше, и уставилась на капитана.
– Рейна дар Ханвар на службу прибыла! – гаркнула девушка.
Андрей с тоской уставился на грудь четвёртого размера. В голове поселилась мысль, что весь его экипаж будет состоять из девиц. Даже представил как будет бегать в каждом порту вокруг корабля, разгоняя лезущих во все щели изголодавшихся-истосковавшихся в дальних рейсах парней.
– А, да! Сопроводительные документы! – по-своему поняла печаль в глазах своего капитана дакара.
Девушка принялась хлопать себя по карманам, выискивая куда положила нужные бумаги. Навигатор мелко вибрировал рядом. И было непонятно то ли стесняется, то ли боится. Дакары были дружественной, но воинственной расой. А ещё они были похожи на мифических драконов, только без хвоста и крыльев. Зато нечеловечески красивы, с хищными чертами лица, и чешуйками на скулах, плечах и где-то ещё, честно говоря, Андрей их никогда не раздевал.
– Поддержи-ка!
Рейна с размаху всучила свою сумку навигатору, заставив отлететь на несколько метров и распластаться на полу. На грохот со склада выглянул прапорщик и, почесав макушку, решил присоединиться к компании.
Подавив тяжёлый вздох, капитан поднял навигатора за шкирку, предварительно забрав сумку.
– Бить навигатора нельзя. Кто тогда стрелять будет, да так, чтобы от отражателя в лоб из своего же оружия не словить? – наставительно заявил Волков вручая сумку хозяйке. – А документы на общем сборе сдадите.
Высказавшись, капитан направился в свою каюту, надеясь, что это не выглядит как побег. Нервы срочно требовали лечения.
– Привет! – взлетела по трапу рыжая звонкая девушка. – Я ваш новый биолог!
– Цветник! – обрадовался заходящий в корабль темноволосый парень. – Макс, пилот.
Осмотрев предложенный выбор цветов, пилот приосанился и, выбрав самую безобидную блондинку, хлопнул по попе. Блондинка повела себя странно, вместо того, чтобы ойкнуть и надуться, сходу врезала Максу кулаком в глаз.
– Что я такого сделал-то? – отшатнулся пилот.
Драться с женщинами он считал ниже своего достоинства. Хотя тренировками в спортзале не пренебрегал и мог вполне свернуть в бараний рог любого.
– Я парень, – хмуро сообщил навигатор.
Макс с сомнением уставился на «блондинку». От бравого космолётчика в нём были только мечты.
– Скажешь тоже, – хохотнул Макс.
– Штаны снять? – хмуро предложил Саша.
– Не-е-е! – отскочил подальше Макс.
Навигатор насупился. Биолог и дакара, переглянувшись, рассмеялись так, что стёкла задребезжали. Девушки улыбнулись друг другу, предвкушая как будут рассказывать эту историю в барах. Парни это тоже поняли и скисли.
– Привет. Внутрь ещё не пускают? – удивился подошедший встрёпанный шатен.
Двухметровый кареглазый амбал нежно прижимал к себе небольшую плазменную установку, способную за один выстрел оставить от корабля одно воспоминание и внушительных размеров воронку.
Впечатлённая команда тут же попятилась. Одна дакара повернулась к нему всем корпусом с горящими глазами.
– Это у тебя БР-208? – срывающимся голосом спросила она.
– Ага, – любовно погладил оружие амбал.
– О-о-о! – выдохнула Рейна.
Сцапать оружие девушке не удалось, парень ревниво прижал его к себе, не собираясь делиться.
– Ты зачем это сюда притащил?! Убить нас всех хочешь? – взвыл навигатор.
Саша единственный из не рейнджеров смог оценить степень опасности. Ему приходилось как-то стрелять из такой на учениях и результат ещё тогда впечатлил, увидеть это снова он не хотел.
– Не бойся, я умею с ней обращаться, – самодовольно заявил амбал протискиваясь на корабль. – Меня, кстати, Кириллом звать.