С чаевыми, то есть с дополнительной оплатой человеку, который является конечным представителем поставщика услуг, иногда сложно разобрааться в путешествии. Есть страны и профессии, в которых ожидаются чаевые независимо от качества обслуживания, а также есть те, в которых персонал ресторана и отеля может испытывать обиду, если вы пытаетесь «заставить» их взять плату за отличное обслуживание. Идеально всегда знать, как к чаевым относятся в той или иной стране, перед поездкой за границу. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться с этой проблемой.
Кто чаще всего получает чаевые
Во время путешествий в разных местах встречаются сотрудники, которые могут ожидать чаевых. Обычно это сервис в аэропортах, по дороге в отель, прямо в отеле, в ресторанах и тому подобное. Количество и способ оплаты чаевых варьируются в зависимости от профессии. Итак, давайте посмотрим, что стандартно для этих сотрудников.
Аэропорты и другие виды транспорта
В аэропорту есть несколько сопутствующих услуг, которые заслуживают чаевых. Это прежде всего водитель такси, который отвезет вас в место назначения, если вы используете такой вид транспорта, особенно если он помогает вам загружать и выгружать багаж. Размер чаевых обычно небольшой и не зависит от цены поездки (чаевые обычно даются при расчете с таксистом). Также в аэропорту это упаковщики багажа – суммы чаевых на них обычно корректируются с учетом возможности небольшого увеличения. Кроме того, сотрудники местных кафе или фаст-фудов привыкшие к чаевым, хотя часто цены у них с большой наценкой. Штатные сотрудники аэропорта (на стойках, информация и т. Д.) Не ожидают чаевых, а также бортпроводники на борту (хотя вы можете оставить их и им). Аналогичные правила применяются к поездам. И на пути от аэропорта или железнодорожного вокзала к отелю.
Гостиницы, апартаменты и другие виды размещения с ресторанами
Дополнительные или сверхстандартные услуги штатного персонала отеля должны сопровождаться чаевыми. В основном речь идет о доставке багажа в комнату или уборке (если вы встречаете горничную прямо выходя из комнаты). Сумма чаевых обычно невелика и служит оценкой качества предоставляемых услуг. Администраторы и другие сотрудники (за исключением ресторанных зон) получают чаевые только в исключительных случаях.
Официанты или бармены ожидают чаевых в заведениях общественного питания и ресторанах практически во всем мире. Отличие в основном заключаются только в сумме - она колеблется от 5 до 20% от уплаченной суммы по счету, в зависимости от правил в стране и качества обслуживания.
Гид и привлеченный персонал
Третья группа людей, которым обычно платят чаевые, - это гиды или сотрудники, обслуживающие различные достопримечательности. В этом случае чаевые даются по своему усмотрению в связи с оценкой качества услуг. Хорошо осведомленный гид (будь то сафари, походы или экскурсии в городе) заслуживает чаевых, если он может рассказывать с интересом, ответственен и умеет хорошо спланировать маршрут. Точно так же водители круизных автобусов или вспомогательный персонал на судне должны получить небольшие чаевые, если они привезли вас туда и обратно в полном порядке. Чаевые также обычно даются в пунктах проката снаряжения или в сувенирных магазинах.
Где не давать чаевых точно
Чаевые могут иногда быть опасными. Особенно в азиатских странах, к ним подходят очень осторожно, поэтому перед поездкой вы должны изучить, что разрешено, а что запрещено в стране, которую вы собираетесь посетить. Вот несколько советов:
В Европейских странах чаевые принимаются практически везде, хотя в некоторых странах их не принято давать ни в одном из вышеперечисленных случаев. Во многих ресторанах и отелях есть чаевые, уже включенные в цену проживания и питания, а также таксисты включают чаевые в стоимость проезда. Сумма чаевых также должна быть еще и индивидуальная – для получения очень хороших услуг желательно оставить чаевые непосредственно персоналу или носильщику. Это особенно применяется в западных странах.
В Китае чаевые практически нигде не уместны, кроме как для гидов и водителей экскурсионного транспорта или обслуживания в роскошных отелях. Однако, если обычный таксист берет чаевые, он нарушает закон. Аналогичные законы применяются в Индии и Японии. Однако, в отличие от Индии, где принято давать чаевые в ресторанах, в Японии эта культура полностью отсутствует. Чаевые оставляются только в роскошных отелях, в конверте в номере (не передаются непосредственно конкретному человеку), так же принято поощрять хорошие услуги подарками.
Если вы путешествуете по Тихому океану, узнайте о конкретных обычаях в этом регионе. На некоторых островах чаевые являются добровольными, а на других - совершенно недопустимыми - как и в Японии, качественные услуги можно считать здесь стандартом. Вы должны узнать о чаевых то же самое и для других азиатских стран или стран Карибского бассейна.