Доллар США резко вырос на фоне вспышки коронавируса. Однако валютные стратеги из разных финансовых институтов уверены, что к концу года его ожидает глубокое падение. В марте курс мировой резервной валюты рванул вверх и достиг многолетних максимумов даже несмотря на близкий к катастрофе обвал фондовых рынков и облигаций. Прошел месяц, доллар по-прежнему силен и наслаждается статусом безопасного актива.
Но некоторые аналитики и инвесторы уверены, что тренд скоро изменится из-за политики мировых центральных банков, направленной на увеличение долларовых потоков в финансовой системе. Кроме того, Федрезерв США спустил ставки гораздо ниже, чем другие Центробанки в крупных экономиках. Это тоже усилит давление на доллар в ближайшие месяцы, уверены эксперты.
«Мировая экономика восстанавливается, как и ожидалось, а Федрезерв по-прежнему придерживается политики стимулирования. Это максимально медвежий расклад для доллара», — считает Эрик Штайн, портфельный управляющий Eaton Vance. «Сейчас формируются условия для ослабления доллара.
Кризис загнал доллар наверх
Инвесторы, компании и домохозяйства накапливали валюту в конце февраля и в начале марта, когда по миру прокатилась волна эпидемии, а экономики одна за другой начали уходить в локдаун. Бизнес оказался на мели.
Проблемы с финансированием удалось частично решить, когда Федрезерв открыл или возобновил своп-линии с 14 центробанками. Эти меры помогли таким валютам, как евро и британский фунт отыграть часть потерь. Центральный банк США пошел еще дальше и ввел новый механизм, который позволяет международным монетарным властям временно обменивать свои казначейские облигации США на доллары.
Несмотря на все это, доллар по-прежнему почти на 10% выше по отношению к австралийскому доллару и на 25% сильнее по отношению к мексиканскому песо, чем в начале года. На торгово-взвешенной основе она находится на трехлетнем максимуме.
Для правительств и компаний с кредитами в долларах настали трудные времена. Им приходится выплачивать долги в изрядно подорожавшей валюте.
«За пределами США такое количество долларовых долгов, что политики в других странах будут делать все возможное, чтобы не допустить дальнейшей девальвации своей валюты», — отметил Штайн.
Долги отправят его вниз
В ближайшее время доллар вряд ли сильно подешевеет, отчасти из-за нервозности и неопределенности на рынках. Аналитики Goldman Sachs заявили, что они рассчитывают на рост доллара по отношению к евро в краткосрочной перспективе. Но агрессивная реакция ФРС на кризис может привести к ослаблению курса американской валюты к концу года, заявил Марк Маккормик, руководитель отдела валютной стратегии в TD Securities.
«Рынок сформирует вершину в ближайшие пару месяцев, поскольку политика ФРС выйдет на передний план», — отметил он.
До распространения пандемии в США была самая высокая ключевая процентная ставка среди развитых экономик. Она поддерживала доллар, поскольку инвесторы продавали валюты с отрицательными ставками, например, евро, чтобы купить доллар и заработать на более высокой доходности. Эта стратегия известна как carry trades. Но когда началась эпидемия, ФРС снизила ставку до нуля за два экстренных заседания, а также объявила об интервенции на рынках казначейских облигаций, обеспеченного ипотечного долга и корпоративных облигаций.
Другие центральные банки, такие как Банк Англии и Резервный банк Австралии, последовали этому примеру и снизили ключевую ставку почти до нуля. Устранив различия в процентных ставках, центральные банки убили carry, вынудив рынок сфокусироваться на долгосрочных перспективах, отметил Уго Лансиони, глава валютного отдела в Neuberger Berman.
«Нет никаких сомнений в том, что активность восстановится после снятия карантина, но ущерб экономике уже нанесен, и правительства берут на себя связанное с ним финансовое бремя. Это значит, что соотношение долга и ВВП вырастет во всем мире», — добавил он.
Согласно прогнозам МВФ, глобальный государственный долг вырастет с 69.4% от национального дохода в прошлом году до 85.3% в 2020 году. Но в США это увеличение будет гораздо более существенным. В МВФ считают, что дефицит в гос. секторе утроится, а государственный долг достигнет 107% от национального дохода.
«Штаты сейчас проводят наиболее агрессивную политику в плане смягчения и наращивания государственных расходов, поэтому и финансовое состояние там ухудшится сильнее, чем в других регионах», — считает Матье Савари, стратег BCA Research.
Савари прогнозирует, что к концу года евро укрепится до $1.15 по сравнению с нынешним курсом $1.08. Фунт может восстановиться еще быстрее, отмечает Томас Флури, стратег из UBS Wealth Management. Он ожидает, что фунт вырастет до $1.33 к концу июня и достигнет $1.40 к концу года. Сейчас британская валюта торгуется на уровне $1.24.
Баланс ФРС, трлн долларов