Вот знаете, у нас в стране исторически сложилось так, что седан - это признак определенного успеха в жизни. Между тем, в Европе и США так вовсе не считают. Но у нас, как известно, свое мышление и свои представления о прекрасном. Неудивительно поэтому, что, если статистику продаж глянуть сейчас, то именно "четырехдверки" держатся в топе симпатий у потребителя. Но я этой симпатии не понимаю, ибо нашел у седана несколько существенных изъянов, которые вряд ли скрасят каждодневную эксплуатацию. Далее о них расскажу.
Небольшие погрузочные возможности
Да, друзья, у седана может быть большой багажник. Однако это вовсе не означает, что грузить в него можно все, что угодно. На то есть ряд причин. Например, вы не сможете провести слишком габаритный груз, ибо он может попросту не влезть в салон по высоте или диаметру, а будет торчать из багажника на улицу, что крайне неудобно.
На машинах с типом кузова хэтчбек и универсал в этом плане гораздо проще. Спинки заднего дивана складываются и вот уже мы получаем единое пространство. Сюда хоть телевизор большой клади, хоть холодильник, хоть трубы и так далее.
А в седане множество нюансов, к тому же, есть. Например, даже если багажник и большой, то спинки дивана может банально не складываться и иметь лишь лючок для перевозки длинномеров. Кроме того, у багажника может оказаться узкий проем и высокий порог, и в него тогда также не получится ничего засунуть, кроме дорожных сумок да каких-нибудь лыж.
Я думаю, что смысл написанного мною вы сейчас уловили. А я вкратце подытожу - практичность у седана далеко не самая высокая.
Сложности с парковкой, геометрической проходимостью
Я считаю, что на седане парковаться банально неудобней, чем на том же хэтчбеке или даже на универсале. Почему я так думаю?
Да потому, что багажная часть кузова может сильно выступать за заднюю ось. Это несколько дезориентирует при езде задним ходом и без парктроников, камеры заднего хода обойтись в таком случае будет сложно.
У пятидверных аналогов седана здесь попроще будет. Колеса задние приближены к углам кузова, да и корма глазом видна больше, обширнее, благодаря чему лучше развито чувство габаритов.
Геометрия кузова также специфична, что не позволяет говорить о беспроблемном проезде каких-нибудь ухабистых участков местности - даже при высоком клиренсе. А все потому, что во всем виноваты длинные свесы кузова, ограничивающие углы въезда и съезда.
Меньшая маневренность
Большая часть седанов (полноценных, а не слепленных на базе хэтчбека) имеют внушительную колесную базу. В свою очередь, это отражается и на внешних габаритах машины. А там, где большие габариты и колесная база - там и продолжительное время реакции на поворот рулем.
Иными словами, резкие переставки даются седану сложнее хэтчбека именно в силу своих более внушительных габаритов. Поэтому в городе, предпочтительней именно какой-нибудь хэтчбек, а не трехобъемник.