Год назад, в июле, я написал несколько слов о том, как себе представляю свою работу в качестве заместителя председателя ФНПР. А потом, в августе, - о том, как, собственно, этот процесс идет. Времени прошло много, пора “реновировать” самоотчет о деятельности и еще раз сверить часы.
В первую очередь - о том, что пока что не получилось. Не получилось начать полноценную работу по переделке сайта ФНПР. Именно в том смысле, о каком говорилось изначально: “…сайт ФНПР, прицепленное к нему мобильное приложение с возможностью персонализации для пользователя, документооборот с членскими организациями, осуществляемый через личные кабинеты на сайте, внедрение CRM-системы (адаптация одной из имеющихся систем управления бизнесом) для делопроизводства и управления задачами в структуре”. То есть, конечно, и сейчас сайт не мертвый - чуть более облагороженный, регулярно обновляющийся. Но того, чего хотелось, еще нет. Почему? Сильно подгадил (и тут!) коронавирус. В том смысле, что работа, которая планировалась на уровне написания концепции сайта и создания прототипов, требовала денег, которых не было. Трагедии нет. Но сроки сорваны, и это плохо.
С другой стороны, иные направления “цифровизации” уже вполне нормально реализуются. В конце прошлого года на базе нескольких направлений в аппарате ФНПР был создан департамент общественных связей, молодежной политики и развития профдвижения. За довольно короткое время мы перевели работу департамента на платформу “Битрикс24”, и сейчас техническая сторона - постановка, реализация и контроль выполнения задач, объем загрузки сотрудников и т.д. - ведется в полуавтоматическом режиме. Эта перестройка потребовала больших усилий от сотрудников департамента. (Они, кстати, все большие молодцы - публично говорю им спасибо!)
Мы неплохо продвинулись в информационной работе. Сейчас это не только публикации на сайте, но и рассылки по СМИ комментариев руководителей и специалистов ФНПР, публикации в соцсетях. Критерий эффективности здесь простой: берут их в СМИ, используют при публикациях, растет число таких обращений - значит, все идет по плану. И еще важный момент - степень нашей открытости и готовности к сотрудничеству со СМИ. Здесь простой подход: 24/7. То есть мобильный телефон в открытом доступе, и звонок с вопросом может поступить когда угодно. И ответ либо контакты нужного респондента журналист может получить тоже быстро. Или почти быстро. Аналогичным образом мы стараемся работать с профсоюзными СМИ. Для них делаем отдельную рассылку, обращая внимание на важнейшие, по нашему мнению, недельные публикации. Другой вопрос: насколько эти рассылки используют наши адресаты? Начнем отслеживать и этот параметр.
Первомайские акции в этом году для нас стали определенной проверкой. Напомню, что решение провести 1 Мая в интерактиве было принято Исполкомом ФНПР за 10 дней до собственно события. Тем не менее без “капитальных” вложений мы реализовали в прямом эфире Youtube “Профсоюзную перекличку” с парой десятков профсоюзных регионов. Перекличка перемежалась видеороликами, тоже собственного производства. Можно спорить: много это или мало - 460 тысяч постов в соцсетях, о которых отчитались регионы? Конечно, должно быть больше. Но для профсоюзного “цифрового форс-мажора” - на первый раз вполне нормально.
Мы начали делать регулярные прямые эфиры в соцсетях. Поскольку “голь на выдумки хитра”, процесс совершенствования и самих трансляций, и участников идет по мере увеличения числа эфиров. Здесь тоже есть минус. Конечно, мы рассчитываем на большее число участников-зрителей. И помощь может прийти только от профактива - через репосты в соцсетях анонсов предстоящих эфиров. Но даже в нынешнем виде это направление выглядит перспективно.
Интересная ситуация в работе с молодежью. В прошлом году мы провели федеральный этап форума “Стратегический резерв” в новом формате - и по отбору, и по тематике, и по спикерам. На этой базе планировали интересный трехэтапный “маршрут” для молодежи, Исполком его утвердил. Планировали тесную работу с Росмолодежью, с которой осенью подписали соглашение. И тут пришел коронавирус. И все очные форумы самоизолировались. Впрочем, только что мы приняли программу “Профсоюзный квест”, которая предусматривает в удаленном формате обучение и тестирование тех, кто захочет через нее быть отобранным на федеральный этап.
Еще по молодежи. Мы начали анализировать состав кадрового профсоюзного резерва и сличать его с теми, кто участвовал в молодежных профсоюзных программах. Ведь именно молодежь рекомендовали включать в резерв на различные руководящие посты в профсоюзах. Результат оценивать рано. Но, думаю, уже в этом году мы услышим нечто интересное.
Мы начали техническую работу по подготовке данных для реестра профсоюзных преподавателей. Собрав тех, кого рекомендовали членские организации, сейчас получаем от них программы, по которым они преподают, и презентационные материалы. Идея заключается в том, чтобы в профсоюзных аудиториях вели занятия преподаватели, которые вошли в реестр по программам, сертифицированным профсоюзным Научно-методическим советом. То есть “сто цветов”, конечно, пусть расцветают. Но нюхать желательно правильные. Кстати, думаю, что через пару месяцев мы представим для использования в профсоюзном обучении “Краткий курс истории российских профсоюзов” - с XIX века по настоящее время. Получается интересный текст.
Вот такой очередной промежуточный самоотчет. “Хочешь рассмешить бога - расскажи ему о своих планах”? Рассказал. Через некоторое время еще расскажу.
Александр Шершуков, главный редактор газеты "Солидарность"
Не забывайте подписываться на наш канал!
Еще больше новостей по социально-трудовой тематике вы найдете на сайте газеты - www.solidarnost.org