Найти тему
Mr. Псих 150

Вечная школа и её смысл

Школа. Она была в жизни, наверно, почти у каждого, кто сейчас взрослый. Кто-то любил, кто-то не любил. Я из тех, кто не любит сегодняшнюю российскую школу.

Как всегда личное мнение, хотите соглашайтесь, хотите нет. Люди любят автора, когда он пишет много букв, считают его авторитетней, но обычно особо не вникают. Читайте, блин, всё.

Попытка сложить вместе весь бред, который есть в школе.

Почему я её не люблю? Просто из-за системы образования.

Школа то место, где тебе предстоит провести от 8 до 11 лет (строгого режима)), за это время ты как бы должен полностью знать всю школьную программу, не важно, есть у тебя талант или нет к какому-либо предмету, ты должен всё знать. И никого не волнует, пригодятся ли эти знания тебе или нет. (Нет, я не тот школьник, которому лень, я уже школу закончил, по крайней мере в аттестате нет троек, да-да.) Я говорю не о том, что не надо учиться. Это надо делать, чтобы жить в этом мире. Но школьное образование не особо помогает в этом. Если бы не было всё заточенно под то, что без образования школьного ты в гос. учреждения не устроишься, куда-то на работу, то вообще чуть-чуть там для жизни в основном за 9 лет.

Считать и читать явно надо уметь и хорошо, что этому учат. Дальше идут другие знания. Что-то о происходящем вокруг ты должен знать, по крайней мере знать, что Земля шарообразная, а то есть некоторые. А дальше как-то не особо о жизни. Это и в советской школе было. Особенно было видно во времена перестройки, когда воду заряжали. Не учат там мыслить, если ты изначально мыслящий, который обдумывает всё, то тут всё нормально, а вот с остальными проблема. Вся суть основывается на заучивании материала, ты можешь понять, сам разобраться, но очень часто за пару уроков надо разобраться в одной теме, причём там много материала, причём на тебя могут поорать, на весь класс поорать, в начале урока ещё самостоятельную работу провести. Тема довольно быстро проходится, притом учителя хотят всё успеть пройти, особенно когда наступает внезапно карантин, который в нормальных условиях каждый год на 2 недели растягивается, но он внезапный, после него опять главное все темы изучить. А уроков много, голова устаёт, разбираться сил нет, а кого-то тянет заняться своими делами. Хорошо, если ты изначально сам всё быстро усваиваешь, а так ты будешь тупо заучивать тему, к примеру после этого будет труднее решать математику, когда это не твой предмет. Вот это стремление к всепознанию до хорошего не доводит. А если наоборот любимый предмет? По сути тебе придётся им меньше заниматься, вспоминаем домашнее задание. А когда тебе решают задать стих наизусть, то ты начинаешь хорошо отвлекаться, его надо повторить ещё. Итак память каждый раз нагрудается, да, она и без стихов развивается, а для сочинения итогового достаточно поискать рецензии, посмотреть смысл произведения. Вся суть только в количестве материала, который ты учишь, да, твой интерес тоже имеет значение, имеет значение, как информация преподносится. Да и думали ли поэты, что их стихи будут учить, при этом многим будет всё равно на смысл. Ладно, возвращаемся к теме.

По сути, как раз одна из причин неразвитого мышления после школы-стремление всё зазубрить, а для того, чтобы нормально в теме разобраться, надо время, а во-первых, его не хватает, во-вторых, не хватает сил, если всё учить и во всём разбираться, иначе реально появляется такая вещь, как синдром отличника, дополнительно может развиться настоящая депрессия, в-третьих, учителям прям обязательно надо все темы изучить, просто времени на мышление не хватает, да и люди по разному воспринимают информацию.

Да, подойдём к тому, что школа некое подобие коммунизма. Все равны, все должны учить одно и тоже, если в 10-11 классах есть какой-то выбор, можно не идти туда, а закончить образование в училище, где ты можешь стать, если есть талант, нормальным специалистом, можешь стать ютубером, а можешь пойти, либо тупо за знаниями в профильный класс, если он, конечно, есть, либо опять провести год старой жизни точно, потом готовиться к ЕГЭ. В любом случае можешь стать ютубером, зато чуть умнее, если что-то помнишь. Ладно, к основной теме. По сути все после школы должны обладать всеми знаниями из школьной программы. В идеале должны иметь красный аттестат. Но, как известно, дело намного сложнее, опять вернёмся к тому, что все разные. Да, разные, начиная от того, что гены разные и крокодил Гена может по-разному стараться, что можно по-разному воспитать и т.д. А ко всем требования одинаковые, пусть ты понимаешь в математике, а литература тебе неинтерестна, или хорошо рисуешь, тогда тебе только базовые знания нужны. Если у тебя есть талант реальный, то в итоге в школе тебе от этого выгоды не будет, на олимпиаду, на конкурс сам можешь пойти, а в самом образовательном учреждении максимум получишь 5, также как и тот, кто тупо выполнил требования, а на большее не способен, как и не способен развиваться. А на другом предмете еле вылазиешь. Блин, знаете, помогать всем тоже надо успевать, надо и своё успеть.

Того же художника могут засирать от того, что он не учится, могут певца хорошего, хорошего актёра.

Больше всего не нравится, когда вокруг все давят, что надо всё учить, причём зачастую на 5. И тут вспомним про синдром отличника. Есть люди, которым обучение изначально даётся легко, где-то понимающие учителя, но всё это не так часто совмещается. Редко, очень редко. А есть те, которые не такие талантливые, но дома их любят заставлять всё учить. Даже когда сам учился, видел таких. Блин, отстаньте от человека, пусть занимается тем, что ему нравится, пусть хоть как учится, в дальнейшем аттестат пригодится только один раз, причём он составляется именно на средних оценках за всю учёбу за 9 классов и на 2 последних класса при обучении на 11 лет. В 10 класс можно попасть и не с отличным аттестатом, сам видел, когда попадали в 10 класс те, кто вообще хреново учится. В школе типичного Мухосранска, не в самой крутой шанс есть у всех, если сможешь заплатить за все взносы в фонд школы, класса, будешь улыбаться. А там ЕГЭ. Та вещь, к которой стоит именно готовиться, причём будет проще немного побольше позаниматься и получить больше баллов, чем бояться того, что у кого-то будет столько же баллов и в результате сравнения аттестатов у кого-то он окажется лучше. Один балл заработать проще. Блин, если ты особо не соображаешь, то нафиг тебе крутой институт, ты там не протянешь, да и ума не прибавится.

Но всех беспокоит аттестат. Блин, не обязательно даже за год 5 везде и за все года иметь. Можно где-то 4 получить, ты не умрёшь от этого, ребёнок не отупеет. Но у ребёнка появляется какой-нибудь комплекс, особенно, когда учится в младших классах, так год за годом. А вот кем этот отличник выйдет из школы и кем он будет, причём он не может быть учёным каким-либо.

Что в итоге можно сказать по вышесказонному. Пусть школьник учит то, что ему нравится, не надо орать на него, что он не выполнил ДЗ по нелюбимому предмету, может у него реально к чему-то есть способности. Пусть учит то, что ему нравится. Да, самое лучшее образование-самообразование. Попробуй сам, наплевав на всех изучать то, что тебе нравится, подготовься получше к экзаменам. Есть система, где на тебя пофиг, где пофиг на твои способности, но она устраивает власть, во-первых, менять не хочется, типа лень, во-вторых менять систему, для того, чтобы ученики начали думать автортарному государству не выгодно.

Смущает также и качество обучения в школе. Та самая уравниловка снова. Хочешь стать специалистом? В школе для тебя слишком мало знаний. Хочешь стихи писать? Вряд ли тебя этому будут учить, тебя будут учить, как правильно написать анализ, сочинение, чтобы твоё мнение совпало с мнением учителя. А именно писать анализы чего-то не каждый любит, причём произведение, которое ты читаешь должно тебе нравиться, а в школе это ещё реже.

Но в школе не только учат. Те самые добровольно-принудительные работы, поборы. В первую очередь вина на государстве, которое скорее профинансирует новый храм, чем школу, которому наплевать на то, что местные власти делают, что хотят. Дальше вина на местной администрации, которая в очередной раз решили сэкономить на образовании и профинансировать себя. Дальше бывают интерестные директора школ. А козлы отпущения учителя и ученики. Но тоже не понимаю тех учителей, что орут на учеников, которые не приносят деньги. Может у кого-то реально денег нет и держаться очень сложно, ведь ещё надо приобрести школьные принадлежности. Расскажите по-тихому о ситуации, но гнобить учеников не надо, причём заставлять платить деньги, когда это незаконно. Это Россия. Не знаю, как у других стран в плане поборов, но у нас эта проблема есть и не надо закрывать глаза на неё, прикрываясь тем, что её нет.

Субботники тоже весёлая вещь. Добровольно-принудительно, в лучших традициях страны, которую мы потеряли.

Есть также школьная подработка. Так сказать даже типа это обязательно. Когда учился, то если не хотел работать, то должен был платить деньги. Принудительный труд вообще-то запрещён. Лучшие традиции. Подобие этого есть официально, только там занимаются образованием, а не трудом.

А ещё эти конкурсы самодеятельности. Если бы там выступали одни таланты. Там заставляют выступать часто всех и это выглядит в итоге реально убого. Но надо отчитаться, что школа не просто так учит, она ещё и такая активная

Также есть разные учителя. Есть хорошие, понимающие, есть те, для кого это реально призвание и им просто нравится учить детей, а есть и типичные марьиванны, которые считают свой предмет самым лучшим, которые считают, что дети изначально все самые умные, бывают только иногда "дебилы", которые ничего не хотят, они не знают в абсолюте предмет, поэтому в будущем эти "дебилы" станут дворниками или продавцами. Думаю у многих была такая. Как я рад, что закончил школу. Даже здороваться не хочется, вот реально такая была.

Но некоторых учителей душит бюрократия, кто остаётся надолго, теряет всякий интерес, как-то заниматься с каждым не хочется. Профессиональное выгорание. Причём работать приходится за мелкую зарплату, причём могут и заставить что-то ввести, будут требовать успеваемости от разных детей.

Опять вернусь к тому, что от школы требуют активности. Это бесит часто всех, и нормальных учителей, и учеников. А дирктору дополнительное финансирование. А выглядит это убого. В лучшем случае конкурс, а самое лучшее, когда кто-то умный побеждает на олимпиаде, это реально хорошо. А иногда надо принять нововведения программы, сходить на демонстрацию, в худшем случае на митинг, естественно не оппозиционный. Можно ввести уроки патриотического воспитания, ведь его в ОБЖ мало, по телевизору пропаганды мало, надо больше, надо пригласить попа, а в запущенном случае ввести уроки основ православной культуры в светском государстве и в светской школе. Могут пригласить мента, который не расскажет ничего нового.

В итоге страдают все, кроме власти. Государству пофиг, учителя выгорают, встречаются марьиванны, ученикам достаётся, а у них и родители бывают отбитые. Тебе не дают нормальных знаний, которые не нужны именно тебе, а заставляют учить всё в несовершенной программе, дополнительно ходить на мероприятия. Что может быть хорошего в этой системе? Если понимаешь-хорошо, если нет, то тебя шлют нахер и ставят потом плохую оценку, если учитель не видит проблем и не пытается помочь, если, конечно, у него остались силы.

Занимайся самообразованием и просто доучись, пофиг как, главное, чтобы ты сам решил, что тебе надо, шёл к этому, а не просто сидел и ждал окончания мук, не видев работу, чтоб учился тому, что надо.

Школу надо полностью менять. Например, дети учатся несколько лет основам, считать, писать, читать, как-то в игровой форме им помогают определиться, помогают учиться думать и государство не лезет с предложениями, государство финансирует и всё, в равной степени хорошо. Потом ученики выберают те предметы, по которым они бы хотели больше заниматься, из других дают базовую информацию, главное, чтобы не велись на то, что Земля плоская, СПИДа нет, а всеми нами управляет нечто, просто объяснить научную картину мира, почему так. Но кому это надо в этой стране. И без оценок, без ДЗ, тут не надо. Стоит и провести уроки сексуального просвещения. Всё, что нужно в жизни. В тоже время оставшиеся часы идут на действительно необходимые тебе вещи, может ты математик, физик, может историк, поэт, может художник, певец. Так пусть будешь заниматься тем, что тебе нравится.

Всего хорошего

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц