Найти тему

Защита прав потребителей

https://vopros-yuristam.ru

Сегодня речь пойдёт о защите прав потребителей.

Давайте рассмотрим порядок при возникновении споров потребителей с продавцом.

Необходимо учитывать ряд факторов. Сроки выявления несоответствия товара, качество услуги или требований покупателя. И в каждом случае нужно действовать индивидуально.

Рассмотрим на примере ситуацию при покупке планшета, который перестал работать. Что же необходимо сделать в данном случае?

Необходимо в первую очередь отнести планшет продавцу и сдать его на проверку качества, которая производится в течение двадцати дней. Однако, если клиент хочет просто отремонтировать товар, то отдает его на ремонт, который занимает не более 40 дней.

Продавец, по заявлению покупателя обязан выдать на время ремонта аналогичный товар в течении трех дней. Покупателю продавец обязан выдать акт о приеме товара на экспертизу или ремонт. Покупатель может письменно заявить требование о проведении экспертизы в его личном присутствии.

При проверке выясняется является ли поломка заводским браком, или поломка произошла по вине покупателя. В случае выявления поломки по вине покупателя за экспертизу оплачивает покупатель, если выявляется заводской брак, покупатель имеет право потребовать замену на аналогичный товара, или возврат денег.

Часто продавцы отказываются возвращать деньги, или менять его и возникают споры.

Защита прав потребителей

В данной ситуации необходимо описание требования о порядке досудебного урегулирования продавцу о расторжение договора при продаже в письменной форме и двух экземплярах. На одном из экземпляров претензии в заявлении продавец ставит номер входящей корреспонденции, подпись, расшифровку и должность сотрудника. Данные требования должны быть выполнены в течение десяти календарных дней. Если они не выполняются, то для продавца наступают штрафные санкций, а именно пени за не выполнения отдельных требований покупателям в размере одного процента от суммы договора за каждый день просрочки с момента получения претензии.

До соблюдения досудебного порядка выжидаем 10 дней, для ответа на претензию.

Сумма штрафа и пени не может превышать сумму по договору.

После указанных выше 10 дней необходимо обращаться в суд, для защиты своих законных прав и интересов. Для обращения в суд необходимо написать исковое заявление.

Подать иск покупатели могут по месту прописки покупки товара, нахождения ответчика. Если договор купли-продажи не указан, в суд по рассмотрению спора. В иске необходимо указать требования о выплате пенни, за невыполнение требований в порядке досудебного урегулирования. Это один процент, который останавливается на момент вынесения решения суда, и конечная сумма оплаченную за товар, также штраф в размере 50 процентов от всех взысканных судом сумму с ответчика.

Дополнительным требованием относятся затраты на юридические услуги, и моральный вред.

Моральный вред не зависит от стоимости товара. С момента подачи иска суд выносит решение, которое составляет от двух до четырех месяцев. Государственная пошлина по данному виду споров не платится, если сумма требований не превышает 1 миллиона рублей.

Как вы уже поняли, вышеизложенный порядок решить достаточно сложно для человека не имеющего специальных знаний в области юриспруденции. В связи с этим, для наилучшего решения рекомендую обращаться за помощью к профессионалам. Вы можете бесплатно задать свой вопрос юристам на нашем сайте https://vopros-yuristam.ru