Российская Федерация по сей день находится не в лучшем положении, как и все её жители. Экономика сейчас находится в плачевном состоянии, так как абсолютно вся страна находится в режиме карантина. Каршеринг, к слову, как один из самых главных развивающихся социальных сервисов, функционировал некоторое время даже после введения запретов и ограничений, связанных с карантином, введённым из-за угрозы коронавируса COVID-19. Но совсем скоро, а именно тринадцатого мая текущего года, работу каршеринга запретили. Данный запрет продержался вплоть до двадцать пятого мая. В этот день на территории Москвы была возобновлена работа каршеринговых сервисов, но на определённых условиях, который не пришлись по душе как владельцам каршеринговых компаний, так и их клиентам. Ограничения гласят о том, что каршеринговым автомобилем, для начала поездки на котором необходимо авторизовать свой цифровой служебный/рабочий пропуск в приложении оператора каршеринга, можно пользоваться минимум пять полных дней, что будет приносить достаточно малую прибыль каршеринговым компаниям (в среднем четыре тысячи рублей за пять суток аренды одного автомобиля), а также серьёзно ударит по карманам жителей Москвы, ведь пять-шесть тысяч рублей за неделю использования автомобиля – это, всё-таки, немалые деньги, особенно при учёты нынешнего положения.
Пока что власти Москвы не собираются смягчать правила работы и использования каршеринговых сервисов в угоду приращения распространения заболевания COVID-19, так как каршеринг, по сути, - это такой же общественный транспорт, как такси или автобус. И именно по этой причине каршеринг вернётся на российские дороги в своём привычном «докарантинном» виде только тогда, когда в этом виде станет абсолютно всё вокруг. То есть, когда полностью исчезнет угроза под названием «коронавирус».
По предположениям экспертов, полное снятие ограничений в Москве планируется на июнь 2021-года. А пока каршеринговые компании будут работать в новом режиме до неопределённого времени, постепенно теряя клиентов, актуальность и, соответственно, прибыль, что зачастую приводит к банкротству. Ярким примером банкротства на фоне пандемии COVID-19 является американская компания BluIndy из Индианаполиса, которая заявила о банкротстве и отправила почти триста своих автомобилей на утилизацию.