Бронеавтомобиль "Панар178" считался лучшим в армии Франции. Его эффективное вооружение, отличные дорожные характеристики могли дать достойный отпор армии Рейха, но бездумное командование поставило крест на боевой судьбе машины.
Конкурс на разработку нового бронеавтомобиля, объявленный в 1931 году военными Франции выиграла фирма "Панар" с проектом "Панар178". Выполненный по классической схеме, он имел неплохие боевые качества на то время. Водитель располагался впереди, позади него предусмотрено боевое отделение с башней, вооружённой пулемётами 13,2 и 7,5 мм. Двигатель с радиатором и бензобаками размещался в центре бронеавтомобиля.
Машина изначально проектировалась, как полноприводная, со встроенным реверсом, полезная особенность двигаться с той же самой скоростью, что и вперёд. Конструкторы подумали, что будет нелишним установка двух гусинец длиной 0,8 м под днищем, по их мнению это помогало машине преодолевать крутые склоны.
На испытаниях "Панар" показал скорость 68 км/ч и приличную проходимость. Бронеавтомобиль легко преодолевал склоны до 50%, мог брать и водные преграды до 0,7 м. Но масса машина оказалась несколько больше рассчитанной и тем не менее преимущества "Панара "были неоспоримым фактом.
И 1934 год стал временем принятия на вооружение "Панара178" АРХ-3. В серийном варианте бронеавтомобиль получил пушку Гочкиса калибром 25 мм, что позволяло ему поражать лёгкие танки и пулемёт "Рейбеля" 7,5 мм. Дополнительные гусеницы были вовсе убраны. На базе "Панара" была выпущена модификация передвижного командного пункта с мощной радиостанцией и неподвижной рубкой.
До начала нападения немцев на Францию было выпущено 527 бронеавтомобилей, который были включены в состав кавалерийских частей, принявшие участие в начале боевых действий весной 1940 года. Сам по себе, как разведывательный бронеавтомобиль, с мощным вооружением АРХ-3 мог выполнять не только задачи разведки, но при необходимости выступать в качестве поддержки пехоты и активно противостоять немецкой бронетехнике.
Но отсутствие внятного командования, а порой и полное бездействие привели к тому, что большая часть "Панаров" была просто брошена в совершенно исправном состоянии, чем конечно гитлеровцы и воспользовались.
То количество перспективных бронеавтомобилей, которые принимало участие в боевых действиях уже не могло оказать решающего значения. А немцы, получив такой подарок и переименовав их в Pz.Spah передали в полевые части и части СС, а около 40 штук переделаны в мотодрезины.
И к моменту нападения на СССР армия вермахта имела в своём составе 190 "Панаров", которые активно принимали участие в боевых действиях, но к концу 1941 года больше 100 единиц были потеряны, а в 1944 году немцы установили на часть бронеавтомобилей танковую пушку KwK калибром 50 мм.
Небольшая часть "Панаров" в 1944 году приняла участие в боевых действиях, а в 1945 году возобновлено их производство, вооружённых уже 47 мм пушкой и пулемётом под индексом 178В, но в окончании войны они роли никакой не сыграли, а несли службу в самой Франции и её колониях. В 1954 году Панары были замечены в Индокитае, а в 1960 использовались для подавления беспорядков в Джибути.
Правящая верхушка Франции, имея в своём потенциале прилично оснащенную армию, могла не только остановить германскую машину, но и активно наступать. Вместо этого вынуждена подписать позорную капитуляцию для народа Франции.