Ого, что случилось с рамой этого грузовика? Оказывается, это не последствия езды по плохой дороги, а специальная конструкция. Проще говоря, так было задумано изначально.
Это четырехосное шасси было изготовлено для установки большой катушки с кабелем, которая расположится именно в этом месте в районе выемки. За основу был взят MAN TGS, а всю работу проделали в компании Toni Maurer Fahrzeugbau.
Зачем же нужна выемка? Можно же было просто установить катушку сверху на обычную раму? Да, можно было, но для такого решения есть сразу два объяснения.
Во-первых, это позволяет снизить центр тяжести, что крайне важно для безопасной перевозки. А во-вторых, и это основное, выемка позволяет вписать грузовик с катушкой в максимально разрешенный габарит, а значит, получить разрешения на перемещение по дорогам общего пользования.
Однако изогнутая рама - это не единственные изменения шасси. Для лучшей маневренности кабелеукладчика его четвертая ось сделана управляемой. Она поворачивается в сторону, противоположную повороту передних колес.
Еще любопытнее тот факт, что последняя поворотная ось сделана еще и ведущей! И это уже вообще нонсенс. Обычно в мире грузовиков оси либо ведущие, либо поворотные. Хотя бывают, конечно, исключения.
Заказчиком выступил швейцарский импортер – MAN Truck & Bus Schweiz AG.
Компания Toni Maurer Fahrzeugbau с 1969 года занимается изготовлением шасси для специализированных грузовиков – тягачей. мусоровозов, автокранов, пожарной техники.
Самой необычной моделью компании является вот этот пожарный грузовик "тяни-толкай" с двумя кабинами. Обе оси являются ведущими и управляемыми, а в каждой кабине есть собственное рулевое управление и полный набор педалей.
Он сделан для обслуживания туннеля под горой Монблан длиной 11,6 км. Подобная компоновка позволяет менять направление движения без необходимости разворачиваться. Всего было изготовлено 3 таких машины в 2001 году.